СЛУЖЕНИЕ ГДЕ СПАСТИСЬ НАРКОМАНУЕжегодно в России от наркотиков, по разным данным, погибает до 30 тысяч человек. Близкие люди сорвавшихся в наркотическую пропасть хватаются за любую соломинку, чтоб спасти их. Вот почему статья Удержать на краю бездны (№ 660) об ухтинском благотворительном фонде «Город без наркотиков» и относящемся к нему антинаркотическом центре в пос. Месью Княжпогостского района (Республика Коми) вызвала живой интерес у наших читателей. В редакцию сразу же после выхода статьи за координатами центра стали обращаться не только жители Коми, но и из других регионов Северо-Запада, где пока что таких центров нет. Позвонил даже один игумен мужского монастыря – в надежде пристроить наркоманку, обратившуюся за помощью в их монастырь. Всё-таки желательно, чтобы наркозависимыми занимались не монахи, а специалисты-медики. Руководитель фонда «Город без наркотиков» Анна Фролова считает, что никакой агитации в секты у них не ведётся. Центр просто помогает людям и сам готов принять любую помощь – вне зависимости от того, люди какой веры будут её оказывать. Но за год, что она является директором фонда, ни один священник не изъявил желание приехать в их реабилитационный центр и хотя бы просто пообщаться с его пациентами. Вины фонда в этом нет. А вот протестанты деятельностью «Города без наркотиков» заинтересовались. В результате, кроме слов благодарности, мне, как автору этой статьи, пришлось выслушать и немало отрицательных отзывов, в том числе и от священнослужителей, сообщивших, что мы этой публикацией в православной газете «пропагандируем протестантов». Как сказали нам, в антинаркотическом центре в Месью, помимо избавления людей от пагубных привычек, ведётся активная работа по привлечению их в секту неопятидесятников – об этом, сказать по правде, я и не подозревал. Вот какое письмо пришло в редакцию от жителя Сыктывкара Ярослава Брадаускаса, который о проблемах центра в Месью знает не понаслышке. * * * «...В статье Е. Суворова "Удержать на краю бездны", где опубликовано интервью с директором благотворительного фонда "Город без наркотиков" Анной Фроловой, Александр Береза упоминается как фермер, а на самом деле, он пастор секты неопятидесятников. Он женат на дочери руководителя другой секты – Виктора Дудина, при которой зарегистрирован фонд "Возрождение". И этот фонд тоже занимается наркоманами, его члены ездят по всей республике, активно вовлекая в ряды своей секты новых людей. В результате ссоры Дудин и Береза разделились, это нормальное явление для протестантов. Теперь они конкуренты, возглавляют два отдельных фонда, соответственно им нужны новые технологии по привлечению клиентов. Адепты секты "Возрождение" обычно в нашем городе устраивают свои пропагандистские "концерты" с песнями и танцами в парках и возле "Дома быта". На этих же площадках я недавно видел кришнаитов, тоже пели мантры и плясали под барабаны. Фонд "Город без наркотиков" раньше набирал работников для своего фермерского хозяйства из числа наркоманов непосредственно возле аптек. Теперь у них другая цель: прикрываясь благими целями, закрепить свои позиции в обществе. Суть работы антинаркотического центра в Месью заключается в том, что над каждым вновь прибывшим наркоманом закрепляется духовный наставник, который является членом секты неопятидесятников. Например, на телефоне, указанном на рекламных щитах "Города без наркотиков", сидит Сергей Юрьевич Сподобин, который является помощником Александра Березы. Он грамотный человек, умеет общаться. С первой встречи покажется вам очень добрым и внимательным. Будет говорить, что сам в прошлом был наркоманом, но излечился и теперь помогает другим. Также он посещает места лишения свободы, где ведёт свою агитаторскую работу. Другие координаторы фонда тоже по совместительству являются служителями секты, подготовленными на специальных курсах для работы с простодушными людьми. Опасность в том, что под прицел секты попадает не наркоман, а вся его семья. Ведь обработанный в реабилитационном центре наркоман порой становится религиозным фанатиком, который активно начинает вовлекать в секту своих родных, близких и знакомых. Думаю, что с такими фанатиками вы уже встречались. Узнать их можно по безумным глазам и демонстративной молитве на бесовских языках. На самом деле агитация в секту происходит по специальным программам, которые разрабатываются за рубежом. Например, программа "Альфа-курс" разработана психологами Великобритании. Цель таких программ в конечном итоге – не только подменить ценности человека, но и разделить общество. На религиозных собраниях, куда приглашаются будущие жертвы секты, происходит атака "любви", записываются ваши контакты и к вам прикрепляется ваш личный координатор, он же духовный наставник, – обозначим его как "старший брат". Он начинает ежедневно вас обрабатывать СМС-рассылкой, звонками. Сначала человека подводят к совершению "молитвы покаяния", которая произносится перед собранием всех членов организации. После этого он становится членом секты. Потом его определяют в домашнюю группу, которая занимается изучением Библии под присмотром нескольких наставников. Начинается незаметное навязывание искажённого, сектантского, понимания Библии. При этом вам могут говорить, что православные вообще не знают Библию, и эта ложь действует на слабых в вере. На еженедельном воскресном собрании проповедники, приводя необходимые цитаты Ветхого Завета, особенно любят подчёркивать, что члены секты должны платить десятину. В некоторых сектах – например, в "Источнике Жизни" (руководитель Павел Кудров) – конверты с десятиной подписываются, чтобы лучше отслеживать доходы членов секты. Также в секте неопятидесятников дополнительно производятся сборы на содержание фермы Березы, это кроме того, что с каждого наркомана там берут месячную плату. Также существуют различные дотации. А ведь ферма пользуется ещё и государственными дотациями. Схема такого бизнеса настолько привлекательна, что всё больше различных сект открывают и свои центры. Ведь, помимо денег, они привлекают в свои сети новых членов, которых здесь легко контролировать. Директор фонда Анна Фролова является членом Общественной палаты Республики Коми, в борьбе с наркоманией и пьянством она активно пропагандирует и деятельность своего фонда. Возможно, в перспективе во властных структурах она найдёт более солидную поддержку и таких центров станет больше. А вот то, что за её благотворительным фондом стоит секта, она не говорит ни на заседаниях Общественной палаты, ни на других мероприятиях, как умолчала об этом и в интервью газете "Вера". Мне было попущено Богом провести в этой секте около полугода, теперь я понимаю для чего. Если вы столкнулись с проблемой, такой как наркозависимость родных и близких, то советую обратиться за помощью к тем священникам, которые отвечают за работы с наркозависимыми. А такие есть в каждой епархии. Что касается Республики Коми, то в Сыктывкаре – по ул. Седова, 11 – действует православный реабилитационный центр "Ника". Вот его телефон: 89225907777». Благотворительный фонд «Ника» образован всего лишь год назад, 28 сентября, в Екатеринбурге. Сейчас у него 23 филиала. Мы встретились с руководителем Сыктывкарского отделения Юрием Топорковым и его активной помощницей в делах фонда – супругой Татьяной. Вот что рассказал мне Юрий:
– Президент благотворительного фонда Николай Леонидович Бажин – участник чеченской войны и боевых действий в «горячих точках», офицер. Решив помочь наркозависимым, год назад он создал фонд в Екатеринбурге, а реабилитационные центры действуют уже в Перми, Кирове, Екатеринбурге, Челябинске, Ханты-Мансийске и других городах. Как православный человек, Бажин сотрудничает с Русской Православной Церковью – у каждого центра есть свой духовник. У нас это отец Александр (Митрофанов), настоятель скита в Визябоже. Он приезжает к нам два раза в неделю: каждый понедельник служит акафист Божией Матери «Неупиваемая Чаша», молебны, проводит общие беседы. А по пятницам у нас проходит просто собеседование с батюшкой. Каждый может обратиться к нему со своими проблемами. Вместе мы читаем утреннее и вечернее правило. Каждый день в 9 часов проходят собрания. Читаем Библию, общаемся на духовные темы. Все вместе мы посещаем и службы в Свято-Вознесенском храме. – Расскажите подробнее о деятельности фонда. – Наша цель – помочь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию по причине наркотической или алкогольной зависимости. Приходят люди, оказавшиеся на дне жизни, которые уже понимают, что без посторонней помощи встать на ноги не смогут. Некоторые обращаются к нам безо всяких документов. Мы им даём кров в нашем центре, проводим работу по реабилитации. Пока что мы только начинаем свою работу. Помещение нашего центра небольшое. Одновременно может принять 10-15 человек. – Сколько длится реабилитация? – Рекомендованный курс – от трёх месяцев до полугода. Это помощь психолога, духовная и моральная поддержка, социальное восстановление. Мы – общественная организация, находимся на полном самообеспечении, государственной поддержки у нас нет. Правда, помогают благотворители: кто деньгами, кто продуктами, кто вещами. Заключаем договоры с социальными службами, помогаем им в проведении различных мероприятий, а они нам предоставляют консультации психолога, других специалистов. Помимо этого, и сами проводим различные акции. Организуем для детей из неблагополучных семей всевозможные праздники с концертной программой, подарками, проводим вместе с магазином «Бегемотик» акцию «Подари праздник детям». Или, например, акцию «Накорми голодного». Она проводится в церковной ограде Свято-Вознесенского собора: там ставим столы, палатку и по средам в час дня кормим всех нуждающихся. Пока приходит около 10-20 человек, хоть это и капля в море, но какая-никакая помощь неимущим. Это важно и для нас, ведь Господь говорил: «Блаженны милостивы, ибо помилованы будут». Кроме тех, кто постоянно проживает в нашем центре, обращаются за помощью и те, кто своё пристрастие к наркотикам или алкоголю скрывает. У таких людей есть семьи, работа, но они чувствуют, что находятся на краю и могут лишиться всего этого в любой момент. Звонят, советуются. По моему телефону – 89225907777 – можно звонить круглосуточно, я всегда посоветую, что в том или ином случае можно предпринять. – Есть у вас примеры исцелений? – У нас существует такое правило: посылать наркозависимых в другие регионы, как говорится, от греха подальше. Один человек к нам приехал на реабилитацию из Пермского края. У него была героиновая зависимость, большой стаж употребления. Он успешно избавился от неё, пришёл в Церковь, стал верующим. Господь ему дал супругу. Сейчас он сам помогает другим, является руководителем филиала нашего фонда в Кирово-Чепецке. Вы бы знали, как интересно наблюдать за людьми, которые преображаются, находят работу, семью, становятся полноценными членами общества. Душа радуется! Но есть и случаи, когда мы помочь уже ничем не можем, тем более, сейчас появились страшные наркотики, такие как «крокодил», от употребления которого очень трудно отвыкнуть. В таких ситуациях передаём больного в руки врачей, нам же остаётся только молиться за него. – А как сами вы занялись этой работой? – Я прежде длительное время употреблял наркотики. Дошёл до того, что всё, что было в квартире, продал. Вспоминаю такой момент: стою в пустой квартире, передо мной одно зеркало. В нём отражение худого человека, трусы уже болтаются, как на вешалке, потому что на резинке не первый узелок уже завязан. Смотрю на себя и понимаю: следующая остановка – «Смерть». Тогда я и решил, что надо что-то делать. Одна моя знакомая, тоже из бывших наркоманов, посоветовала обратиться в центр Перми, где сама прошла реабилитацию. В этом центре я избавился от зависимости. Своими делами, поступками показал, что хочу жить, хочу помогать таким же, как я. Мне вначале доверили быть помощником руководителя антинаркотического центра в Кирове, а потом направили в Сыктывкар. Если это дело богоугодное, то в перспективе мы сможем брать больных людей, приглашать специалистов, организуем своё подсобное хозяйство. Примеры серьёзных православных центров по России есть. Нам есть к чему стремиться. – Расскажите, как вы познакомились с супругой? – Мы познакомились ещё в протестантском реабилитационном центре, где оказались поначалу. Там мы начали изучать Священное Писание, но потом у меня возникло непонимание с руководителем центра – местным пастором. От них пришлось отойти. Слава Богу, Господь привёл меня в Православную Церковь. – А у вас как проходило исцеление от наркотиков? – спрашиваю супругу Юрия. – Я начала колоться ещё в 16-17 лет, по глупости. Сперва просто хотелось попробовать заодно с подружками, поймать какой-то кайф. А потом это затянуло, попала в зависимость, и такая жизнь длилась у меня очень долго, больше 15 лет. Два раза от передозировки я впадала в кому, у меня останавливалось сердце. Первый раз это случилось в 25-летнем возрасте. После остановки сердца я увидела, как меня засасывает в чёрный туннель. Меня охватил ужас – как будто из ада дохнуло. Тогда меня кое-как вернули к жизни с помощью электрошока. Когда очнулась, увидела над собой пятерых склонившихся докторов. Я поняла, что пора прекращать колоться, но решимости хватило только на три дня. Потом снова принялась за старое. И вот два года назад снова передозировка, снова остановка сердца, и опять меня спасли врачи-реаниматологи. И в этот раз я видела загробную жизнь – и решила: всё, хватит! Обратилась в православный центр в Перми – ведь я с детства крещёная, вместе с бабушкой ходила в церковь. Но тогда настоящей веры у меня не было, а вот теперь уже осознанно пришла к Богу, снова стала ходить в храм. Сейчас помогаю во всём мужу. * * * Слава Богу, что появляются и православные центры. А что касается «Города без наркотиков» и других подобных учреждений, где действуют сектанты, вопрос, конечно, очень трудный. Когда есть альтернатива, если мы можем что-то предложить взамен – тут все понятно. А когда нет? Как объяснить наркоманам, их близким и родным, что они должны погибать, но не идти за помощью к протестантам. Ведь даже не всякий воцерковлённый человек готов внять таким словам. Несчастные родители наркоманов готовы сделать всё, заплатить любые деньги, чтобы спасти своих чад. Под спасением они понимают только одно: избавление от наркотической зависимости. Для них – это как для умирающего от голода корка хлеба. Большинство далеко от какой-либо веры, имеют самое смутное представление о вере и Церкви. Порой они даже не знают, что, кроме Православной Церкви, есть ещё масса сект, паразитирующих на имени Христа. Даже те, кто был крещён в детстве, как это произошло с Юрием и Татьяной Топорковыми, обращаются к вере, лишь попав в реабилитационный центр, пусть даже он и протестантский, и уже потом в поисках истины приходят в православие. И таких случаев, как рассказал Юрий, много. Да и автор письма в редакцию Ярослав Брадаускас тоже обратился к вере благодаря центру «Город без наркотиков», уже потом пришёл в православный храм и сейчас является активным прихожанином. Создавать православные антинаркотические центры, налаживать сотрудничество со светскими, вытесняя оттуда, с Божьей помощью, сектантов силой слова, а не административными запретами, – вот, мне кажется, тот путь, который мы должны избрать. Не для того ли Господь попускает иноверным активничать в России, чтобы побуждать нас к действию. Евгений СУВОРОВ | |