ОТКЛИК

«НУЖДАЕМСЯ В ОТЦАХ, КОТОРЫЕ НАС ПОЛЮБЯТ»

Уважаемая редакция! Хочется поделиться мыслями о прочитанном в газете. В статье «Русский или иностранный?» (№ 664) читаем: «Мотивационный базис принадлежности к русскому этносу ослабел настолько, что многие молодые люди готовы сменить гражданство...» Приводятся причины. Главной из них, на мой взгляд, является «раздвоение личности», о котором писал Игорь Иванов в статье «О крыльях и пенсиях» (№ 613). Там даётся отличная формулировка причины. Её надо всегда иметь в виду: безбожное государство с православным фасадом.

В № 662 была опубликована статья Михаила Сизова об инвалидных домах для калек Второй мировой и, в частности, о Валааме. Автор критикует «Валаамскую тетрадь» Евгения Кузнецова. (Мы, валаамцы, знали его по кличке Жак. Замечательный был человек!) Вряд ли уж Кузнецов был совершенно не прав. Похоже, часть правды у него, часть – у М. Сизова. Вообще, о людях из «закрытых обществ» трудно писать объективно.

Я, как священник, уже долгое время веду переписку с людьми из другого «закрытого общества» – заключёнными колонии «Белый Лебедь» (там находятся приговорённые к пожизненному лишению свободы). Получаю от них очень искренние, с живой гражданской позицией письма. Хочется, чтобы и читатели «Веры» узнали, о чём думают там, в тюрьме, из которой нет возврата, и помолились бы об этих людях. Вот, например, пишет Александр Спирин: «Сколько же из нашей страны бежит людей! И не слышно, чтобы они просились обратно. В России только одно хорошее – это очень уж покладистый, с безграничным терпением народ да природные богатства, которыми пользуется, правда, кучка людей. Остальное, что было ещё своё, искоренили, а когда поколение, кому за 40, уйдёт, можно вообще всю историю писать как захочется, что уже и делается. Ещё живы люди, которые воевали, а историю ВОВ уже с ног на голову переворачивают, чего же ждать дальше?..» Видно, что болит у человека душа о Родине.

А это из письма ко мне раба Божия Владимира. Он переживает о самом дорогом – удастся ли попасть в Небесное Отечество.

«Дорогой о. Стефан, день добрый!.. У меня всё по-старому, без каких-либо изменений, всё так же сижу. Когда-то вы прислали мне цитату из книги "Путь" Хосе-Мария Эскрива: "Я назову тебе радости земной жизни нашей – не упусти их: это голод и жажда, холод и жара, боль, позор, нищета, одиночество, измена родных и друзей, клевета, заточение". Как точно это изречение подходит к моему теперешнему положению! И всё это приходится ежедневно переносить, иногда даже больше.

...А в отношении нашего священника, о. Фомы Черепанова, которого назначили окормлять непосредственно нашу колонию, – он так и не появился. Я затрудняюсь что-либо сказать по этому поводу. И как всё это можно оценить. Писал я письма, грешил на то, что они не доходят, но убедился в обратном: получил ответ, был и личный визит священника, ответственного за тюремное служение, – протоиерея Виктора Харина. Значит, письма доходят, но почему-то распоряжения не выполняются. Мне не дано, грешному, всё это понять. Сложилось такое смутное ощущение, что назначают окормлять нашу колонию священников, которые попали в немилость к начальникам, а они, в свою очередь, увиливают от своей обязанности. Придёт время, и им на Суде непосещение нас в вину поставят. Надеюсь, и они это понимают.

Да, многие из нас совершили тяжкие преступления, но разве не дело священника привести в стадо потерянную овцу? Мне попалась однажды в руки газета со статьёй о том, как русские паломники приехали в Израиль. На окраине Иерусалима они наблюдают такую картину: идёт пастух, а за ним – стадо, более ста овец. Паломник мысленно провёл параллель: вот так же Иисус вёл Своих учеников по жизненному пути! Подъезжая к другому городу, видят другую картину: три человека гонят небольшое стадо овец, голов 25, в город, и эти овцы пытаются разбежаться в разные стороны, а три пастуха с трудом собирают их в стадо. Паломника привлекла эта сцена, и он спросил у гида, почему эти смирные животные разбегаются в разные стороны. Гид не смог ответить; он попросил водителя остановиться и, подбежав к одному из пастухов, стал разговаривать с ним. Паломник увидел, как у гида появилась понимающая улыбка на лице, он закивал головой и побежал к автобусу. Зайдя в салон, гид коротко сказал: "Их гонят на мясокомбинат".

Значит, и эти смирные животные, почуяв близость смерти, пытаются избежать её? Так же и здесь: среди многих злодеев есть невинные, тем и другим нужна помощь, и эту помощь они видят в Господе. Неужели священники Пермской епархии так заняты, что не могут прийти на помощь заблудшим душам, которым угрожает гибель? Мы нуждаемся в отцах, которые бы нас любили. Они приходят к нам раз в год, но этого недостаточно! И не у каждого есть возможность найти духовного отца или просто написать священнику. Нам крайне нужны духовные учителя, наставники. Нам нужны свидетели, которые живут Словом и питаются от Источника жизни. Среди нынешних трудных условий существования мы, как спелая жатва, ждём быть собранными для Христа. Но где достойные жатели? Нет сомнений: если бы все священники шли этим путём, то духовное лицо нашей страны сразу бы преобразилось. И если не придут православные служители, то обязательно придут так называемые протестанты. И это в лучшем случае, а в худшем – враг, который постоянно бродит среди нас.

Скоро нас, наверно, навестит группа священнослужителей, среди которых будет и отец Виктор Харин. Кстати, именно он в прошлом году меня впервые в моей жизни причастил. До сих пор не могу забыть то ощущение, которое испытал после причащения...»

С любовью во Христе – священник СТЕФАН Красовицкий
Республика Карелия




назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга