ДЕНЬ ЗА ДНЁМ Далеко на ВостокеБлизится Рождество, волхвы уже в пути – ведь им долго добираться в Вифлеем с Востока. В Евангелии точно не сказано, откуда с востока пришли они. Возможно, из Аравии или Египта. А некоторые предполагают, что волхвы-мудрецы представляли разные концы света, в том числе Индокитай. На полуострове Индокитай находится несколько государств, в том числе Таиланд, популярный среди российских туристов. Нынче 20 декабря в Бангкоке, столице этой страны, был заложен новый храм Святителя Николая. В сослужении клириков местных православных приходов – священников Даниила Ванна, Романа Бычкова и иеродиакона Михаила (Чепеля) – представитель РПЦ в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) совершил на строительной площадке чин на основание храма и прчитал акафист святителю Николаю у ковчега с частицей его мощей, который в эти дни принесён в Таиланд. 14 лет назад, когда православная вера только начала распространяться среди тайцев, в королевстве не было ни одного русского храма и прихода. Сегодня действующих церквей уже 4, а приходов – 6. В провинции Ратчабури основан Успенский мужской монастырь. А на острове Самуи изыскиваются средства для завершения строительства Вознесенского храма с фонтанами и декоративными растениями на крыше (на фото). – Практически каждый месяц мы присоединяем к Церкви новых членов. Мы перевели на тайский язык фильм „Поп“, и он пользуется большим успехом. Наше представительство окормляет также Лаос и Камбоджу. Для лаосцев мы перевели православный молитвослов, – рассказывает отец Олег. Никольский храм в Бангкоке будет шатровым с пятью куполами, высотой 38 метров. Возведут здание местные специалисты. Строительные работы уже начались, планируется, что они завершатся осенью 2013 года, а в январе 2014 года в храме торжественно отметят юбилей – 15 лет православия в Таиланде. По материалам orthodox.or.th Наследие, которое нужно вернутьЕщё одна знаменательная дата в уходящем году – 100 лет I Всероссийского cъезда православных старообрядцев (единоверцев). На конференции в Санкт-Петербургской Духовной академии её проректор протоиерей Димитрий Юрьевич сообщил, что в академии в настоящее время активно изучается опыт богословской мысли, богослужебного пения, иконографии и сохранения дониконовских текстов, который есть в единоверии. Убедиться, сколь богатое духовное наследие хранит старый обряд, можно было на фестивале древнерусского знаменного пения, состоявшегося также в стенах академии. Выступали певческие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Ленинградской области и России. Слушатели обрели уникальную возможность получить представление не только о различных направлениях знаменного распева, но и об особых традициях их исполнения, так как знаменный распев по-разному звучал в городских соборах, маленьких приходских храмах и в монашеских обителях. Ведущий концертной программы священноиерей Пётр Чубаров отметил, что через древние распевы открывается историческая память народа, являющаяся фундаментом национальной идентичности. Сам о. Пётр возглавляет приход Никольской единоверческой церкви в С.-Петербурге. На конференции он сделал доклад «Академик А. А. Ухтомский» – о последнем старосте храма, которого арестовали перед его закрытием (Доминанта веры, «Вера», № 649). Почти сразу после этого, в 1933 году, храм занял Музей Арктики и Антарктики, который и поныне там находится. Уже 15 лет решается вопрос о возвращении церкви единоверцам, но воз и ныне там. На днях директор музея В. Боярский категорически заявил, что не покинет здание, пока не предоставят полноценную замену этой площади. По словам юриста С.-Петербургской митрополии РПЦ Н. Большаковой, единоверческий приход не настаивает на выселении музея и согласен на предоставление какого-то придела храма для совершения регулярных богослужений. Но в связи с категорической позицией руководства на сегодняшний день даже это невозможно осуществить. Соб. инф.
Молитва о трезвости народаВ Петербурге отметили столетие первого съезда православных трезвенников. В конференции, посвящённой этому событию, помимо духовенства и мирян – учёных, врачей, педагогов, пытающихся возродить движение трезвости в России, – приняли участие представители администраций города и области. Местом встречи стал конференц-зал храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ. Именно здесь 20 лет назад началось возрождение дореволюционного трезвеннического движения. Произошло это по благословению настоятеля храма, известного всему Русскому Северу протоиерея Иоанна Миронова. У образа, перед которым молятся об избавлении от недуга пьянства, участники встречи совершили молебен. Его возглавил руководитель епархиального отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом протоиерей Сергий Бельков (интервью с ним Это не работа, это – жизнь в № 484 «Веры»). Участники встречи посетили Александро-Невскую лавру и совершили заупокойную литию у могилы «апостола трезвости» дореволюционной России священника Александра Рождественского, а также побывали в областном посёлке Сапёрном, где успешно действует епархиальный реабилитационный центр. Первый съезд практических деятелей по борьбе с пьянством, организованный Православной Церковью, состоялся в декабре 1912 года под покровительством будущего священномученика митрополита Владимира (Богоявленского). В нём участвовало 400 человек. Примечательно, что этот съезд был и последним. Революционная смута и гонения на Церковь привели к распространению алкоголизма в России. «Вера-Эском»/«Вода живая»
ТВ нужен чткий государственный заказВ Сыктывкаре снят и смонтирован фильм «Архипастырь». Авторы Ольга и Владислав Пластинины использовали старые видеозаписи и сделали новые, чтобы рассказать о 30-летнем служении во священном сане епископа Питирима, юбилей которого епархия отметила 23 декабря. Наша редакция присоединяется к поздравлениям: многая лета! Фильм, который можно посмотреть на епархиальном сайте, отнюдь не «парадный»: в нём отражены не только достижения, но и проблемы духовной жизни в Республике Коми. Надо сказать, в прежние годы в республике снималось немало православных документальных фильмов, которые иногда показывали по местному телевидению. Что, к сожалению, не стало альтернативой тому, чем обычно заполнен «телеящик». Оценку этому священнослужители Сыктывкарской и Воркутинской епархии дали в обращении к Главе Республики Коми В. М. Гайзеру, которое было принято по итогам состоявшегося 18 декабря епархиального собрания: «Уважаемый Вячеслав Михайлович! Обращаемся к вам с просьбой оказать своё влияние на формирование информационной и просветительской политики Коми республиканского телевизионного канала... Негативное влияние современных средств массовой информации на развитие подрастающего поколения становится всё более очевидным. Крайние формы агрессивного поведения стали нормой жизни российского общества по причине огрубения души его членов, притупления духовного зрения, повсеместного оскудения любви. В детях нужно развивать чувство правильной совестливости, чтобы они сами научились и могли выбирать действительно нужную, полезную информацию. Об этом должны позаботиться и образовательные структуры, которые должны формировать чёткий государственный заказ на производство фильмов, образовательных, культурных программ на республиканском телевидении». Духовенство предложило республиканскому руководству дополнить эфир КРТК «Юрган» созидающими программами духовно-нравственного содержания и патриотической направленности, обратив особое внимание на молодёжную аудиторию. Соб. инф. |