ВЕРТОГРАД РУССКИЙ АПРАКОСДорогие читатели! В предыдущем номере газеты мы опубликовали православный календарь, и на каждый день в нём были указаны части из Евангелия, которые читаются за литургией. С этого номера мы будем публиковать в «Вертограде» фрагменты некоторых евангельских чтений на предстоящие дни с пояснениями отцов Церкви, известных проповедников, толкователей Священного Писания. Апракос (греч.) – это как раз сборник евангельских чтений, Евангелие, но расположенное не по евангелистам, а по недельным евангельским чтениям. Надеемся, постоянное размышление над Словом Божиим будет ещё крепче объединять нас.
Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге. Мк. 10, 46-52
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Христос спрашивает: Что тебе от Меня нужно?.. Мы бы ответили: всё у меня есть... Или, наоборот, чего только мне ни нужно – богатства, славы, тысячи вещей, только не Его и не Его Царства. Близок Господь, зовёт нас: Открой глаза, открой сердце, разомкнись! Всё нам дано, и как мало мы это берём... Дай нам Господь мужество быть правдивыми, и дай нам Господь радость – радость прозреть! Митрополит Антоний Сурожский
Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его,– будет ему, что ни скажет. Мк. 11, 23-26
Протоиерей Александр Шаргунов
Чудо всегда является духовным испытанием для того, через кого Бог его совершает. Сам Господь определяет, через кого совершать чудеса. Об исполнении слов Спасителя свидетельствует впечатляющее чудо, бывшее в XVI веке в Египте. Там свирепствовала чума. Один из врагов христианства распустил между турками молву, что виновники постигшего их несчастия – христиане. Эта клевета стала известна султану, который потребовал Патриарха Иоакима и приказал в оправдание евангельских слов переставить гору, находящуюся по соседству с Каиром. Попросив несколько дней для молитвы, Патриарх с верными христианами постом и молитвами умилостивлял Господа и просил не посрамить их. В назначенное время при стечении множества народа Патриарх сказал горе во имя Христово, чтобы та двинулась со своего места; гора сотряслась в основании и оставила своё место. Остановленная тем же именем Христовым, она получила называние по-турецки «дур-даго» (стань гора). Иеромонах Иов (Гумеров)
И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё. Мк. 12, 41-43.
Ценность дара определяется духом, с которым он даётся. Дар, приносимый с недовольством или ради похвалы, теряет большую часть того, что в нём содержится. Настоящий дар – от избытка любящего сердца, когда человек даёт, потому что не может не дать. И в подлинном даре обязательно присутствует жертвенность. Наша любовь подлинна, если мы готовы отказаться от самого необходимого для нас и понести любые труды ради того, кого мы любим. Протоиерей АЛЕКСАНДР Шаргунов |