НА ЛАВОЧКЕ

НАШ ЛЮБИМЫЙ ТРУДНЫЙ СЫН

Наш второклассник снова принёс двойку. И не одну. Картина, запечатлённая бессмертной кистью Фёдора Петровича Решетникова, для нас уже становится привычной, с тех пор как в школе начали ставить отметки. Не успел справиться с заданиями контрольной – два, грязь в тетрадках – два...

В первом классе проучились-промучились – перешли в другую школу (говорю во множественном числе, потому что учились и мучились всей семьёй). Предупредили педагога, что мальчик у нас... как бы сказать... не совсем обычный, он другой. Это опытный учитель, авторитетный, уравновешенный, и мы были даже рады, что попали в ежовые рукавицы.

«Другой? Что значит "другой"? Требования школы едины для всех», – учительница не сказала таких слов, но своим дальнейшим поведением она подтвердила именно эту истину. А между тем ребёнок действительно из тех, которым всегда и везде трудно, равно как и окружающим трудно рядом с ним. Он несносен, инфантилен, он в вечном суетливом движении, он «отсутствует» на уроках, он не умеет дружить, у него всё чересчур. По-медицински это называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». При этом у него может быть хорошая грамотность, он может запросто складывать в столбик двадцатизначные числа и запоминать с лёту стихи. Но при тех рамках, в которые он поставлен наравне с одноклассниками, это всё становится не важно. Важно лишь то, что он не успевает.

В России, по данным доктора медицинских наук Николая Заваденко, доцента кафедры детской неврологии Российского государственного медуниверситета, детей с диагнозом СДВГ – от 5 до 9 процентов от общего числа школьников. Это огромные цифры. И таким детям очень трудно учиться в силу их особенностей (при том что интеллект-то у них обычно выше среднего). Школа не помогает им, а, напротив, усугубляет их положение. Тогда как, например, за рубежом, где таких детей меньше, в общеобразовательной школе созданы условия для более комфортного их обучения. К каждому из них прикреплён ассистент, им позволяется на уроке иногда походить по классу, им даётся больше времени на контрольные работы и пр. Потому что педагоги и психологи прекрасно знают печальную статистику: 70 процентов таких детей, при отсутствии всесторонней помощи им, попадают в близком будущем в группу риска. Их потянет к дурным компаниям и головокружительным приключениям.

Несколько лет назад родители СДВГ-детей обратились к министру образования с открытым письмом, где выразили просьбу обратить на проблему пристальное внимание, предложив ряд конкретных толковых мер. Но, судя по всему, школа пока не собирается протягивать им руку помощи.

И всё-таки говорить об этом надо. А пока будем рядом с нашим ребёнком, будем пытаться бороться за его положение в школе и среди сверстников. Не будем отчаиваться, даже когда будем срываться. Больше всего ему нужны наша любовь и поддержка.

Перед глазами у меня висит на стене картинка: ангел поднял над головой два золотых яблока. За его спиной меч, а во всей его фигуре – торжество победы. Это нарисовал наш сын, как будто ни с того ни с сего. На самом деле он в глубине души верит, что его спасут.

Р. Б. Елена

Обсудить статью в социальной сети ВКонтакте






назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга