ДЕНЬ ЗА ДНЁМ На Красной площади в Москве состоялся финал третьего турнира по хоккею с мячом на Кубок Святейшего Патриарха среди мальчиков 11-12 лет. «Это наш национальный вид спорта, который формирует физическую силу, силу воли, патриотическое чувство», – сказал Предстоятель и подарил каждому участнику иконку Казанской Божьей Матери. * * * Суды в Чебоксарах вынесли решения о назначении обязательных работ до 40 часов и штрафов до 50 тыс. руб. участникам протестов 27 ноября 2012 г. против принятия регионального закона об универсальной электронной карте. После пикета у церкви Рождества Христова, согласованного с администрацией города, около 130 православных на полчаса перекрыли проезжую часть возле Дома правительства. С епархией акция согласована не была. * * * Губернатор Краснодарского края А. Ткачёв заявил, что первый мужской казачий монастырь Лебяжья пустынь «должен стать номером один на Кубанской земле для всех православных» и что строительные работы начнутся, как только будут готовы все документы. Разрушенный в 20-х годах, он восстанавливается под началом архимандрита Трифона (Плотникова), бывшего настоятеля Сийского монастыря. * * * Константинопольский Патриарх выступил категорически против планов вновь превратить собор Святой Софии в Стамбуле в действующую мечеть. В настоящее время это предложение обсуждается турецким парламентом. «Если здание должно вновь стать действующей святыней, тогда следует вернуться к тому, чем оно было ранее. Прежде всего, христианской церковью», – сказал Варфоломей I. * * * Русская Церковь отреагировала на легализацию однополых браков во Франции и в Великобритании. В заявлении ОВЦС сказано, что это «шаг в сторону придания абсолютно нового смысла браку и семье, прямо противоположного христианскому», который «является путём к самоликвидации целых народов». Особенно опасной названа норма, позволяющая гомосексуальным союзам усыновлять и воспитывать детей. В таёжный скит10 марта в селе Замежном Усть-Цилёмского района Республики Коми прошла конференция «За веру и крест», посвящённая 300-летию основания и 270-летию самосожжения Великопоженского скита. Среди её участников были гости из Москвы, Петербурга, Вел. Новгорода и даже представители белорусских староверов. Как сказал в интервью БНКоми председатель Центрального совета Древлеправославной Поморской Церкви в Белоруссии Александр Белов, «Великопоженский скит – это второй по величине оплот староверия». Не только на Белой Руси, но и везде, где есть старообрядцы, таёжная Усть-Цилёмская земля на слуху. После церковной реформы XVII века здесь осело много староверов, которые переписывали богослужебные книги, писали иконы, хранили древнерусское молитвенное благочестие. «Мы – как один народ, – отметил Александр Белов. – Приезжаешь в Россию или в Прибалтику, знакомишься с людьми – и как будто всё время их знал». Для участия в конференции заявились около 100 человек с 33 докладами. В Замежном состоялись также выставки «Образы и символы старой веры», «Религия и христианство в старой вере», ярмарки изделий народных промыслов и выступления фольклорных коллективов, прозвучали духовные стихи. Гостям показали фильм о крестном ходе в Пустозёрск, сами же они смогли посетить деревню Скитскую, где стоял Великопоженский скит. БНКоми/«Вера» Восхождение к граду небесному6 марта в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга при участии епархиального миссионерского отдела состоялось Соборное чтение Апокалипсиса. Тем самым была продолжена традиция допетровской Руси, когда представители разных сословий читали эту книгу в Москве на площади перед Успенским собором.
Ныне перед началом действа его обсудили с настоятелем собора прот. Иоанном Малининым. По предложению священника на солею вынесли запрестольный крест – так складывается возобновление традиции. В присутствии слушателей, встав в разомкнутый круг, Апокалипсис читали священнослужители, чтецы храмов, актёры, писатели. Правило чтения содержит полный текст книги Апокалипсиса в Синодальном переводе. Откровение о будущей жизни человечества не читается за богослужением Православной Церкви, поэтому глубина его полностью не осознана верующими, считает автор проекта мирянин Валерий Кислухин. По его словам, «Апокалипсис - это величайшая книга о любви, о восхождении человека к Граду Небесному. Мы стараемся передать наше понимание этой книги не как поражения, а как преображения человечества». Первые чтения Апокалипсиса по благословению Св. Патриарха в преддверии Великого поста состоялись в 2010 году в исторических местах – московском храме Свт. Николая Мирликийского на Трёх Горах, в Исаакиевском и Князь-Владимирском соборах, а также в Александро-Невской лавре. «Вода Живая»/«Вера» Во славу русского царяПразднование 400-летия восстановления Российской государственности и призвания на царствование Романовых начались, как и должно, с Костромы. Именно сюда четыре века назад прибыло посольство, чтобы сообщить молодому боярину Михаилу Фёдоровичу Романову, что он избран народом в новые цари. В Кострому 2 марта приехало множество духовенства, политиков, учёных, в том числе представителей династии Романовых и дворянских родов. Празднование на центральной Сусанинской площади началось под звуки военного оркестра. Прямо на улице открылась выставка «Триумф империи Романовых», повествующая о достижениях России периода правления династии. В тот же день начались VI Романовские чтения, и, разумеется, всё это предварило архиерейское богослужение у чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Торжества продолжились 5-6 марта в Санкт-Петербурге. В Петропавловском Императорском соборе, как и 100 лет назад, отслужили панихиду по усопшим членам династии, включая родителей первого царя Михаила Феодоровича. Божественная литургия и благодарственный молебен были совершены в Казанском кафедральном соборе. Торжества продолжатся в июле, в юбилей воцарения на трон Романовых. По материалам СМИ | ||