СВЯТЫНЯ

Голгофа России

«Подъезжая к Кронштадту, я говорю о.Геннадию (Беловолову): «Сейчас икона замироточит» – «Ты, батюшка, пророчишь?» – «Да нет, сердцем чувствую». И как только мы подъехали к дому о.Иоанна Кронштадтского, на образе Царя-мученика появилось миро. Вся внутренняя сторона стекла покрылась микроскопическими капельками. Даже лик Государя перестал быть виден. Потом образ Государя проявился на стекле! Золотой венец, глаза, шапка Мономаха – весь лик Николая Александровича виден был очень ясно, все остальное – как в тумане».

(Из рассказа священника Петра Влащенко, который в нынешнем месяце – 9 сентября – ездил в г.Кронштадт с образом Государя-мученика Николая II)

* * *

Санкт-Петербург. Первая декада сентября. Внешне город живет обычной жизнью со своими проблемами, заботами, радостями и горестями. Казалось бы, все осталось по-старому. Но если попытаться понять события с духовной точки зрения...

В эти дни в городе на Неве пребывал мироточивый образ Царя-мученика Николая Александровича. Сопровождал его Председатель попечительского Совета при чудотворной иконе настоятель Свято-Казанского храма села Симакова Ивановской епархии иерей Петр Влащенко. Он говорит:

– Побывав в Петербурге, я понял, что этот город был и остается тем духовным сердцем, которое осталось верным в своей любви к нашему последнему Государю. Нужно было видеть лица людей, которые шли поклониться Царю-мученику. Их слезы и раскаяние... Они падали ниц перед иконой, благоговейно прикладывались к Образу. И этих людей было не несколько десятков, их была не одна тысяча. И так было во всех храмах Санкт-Петербурга, куда мы привозили икону Николая Александровича. Читались акафисты, пелось величание. Праздник был, как на Пасху, словно живой Царь посетил этот город. И, глядя на эти просветленные лица, по этому покаянию и любви к Государю мне хочется верить, что Россия еще жива.

Нашему народу необходимо сейчас раскаяние в трех главных грехах: клятвопреступлении, вероотступничестве, цареубийстве. Пока эти грехи не будут раскаяны, мор и несчастья не оставят Россию. Господь устроил так, что сейчас все физические действия не приносят желаемого результата. У нас осталась надежда только на Царя и Господа Бога. Вместе с о.Петром чудотворную икону сопровождала Алла Васильевна Дьякова, секретарь попечительского Совета. Я попросил ее рассказать, как она стала хранительницей иконы.

– Наш Царь-батюшка всегда в моих мыслях и молитвах был и остается святым мучеником, – ответила она.– Один эпизод из их последних дней особенно запал в душу. Вскоре после вынужденного отречения Государя от престола императрица, указав на распятие Господа Иисуса Христа, сказала: «Наши страдания – ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас. Если только это нужно для России, Мы готовы жертвовать и жизнью, и всем». Так думал и Николай II. И разве это не святые люди? И, конечно, я благодарю Бога, что удостоил меня находиться рядом с мироточивым образом Государя.

– Не все наши читатели знают подробности об этом образе. Расскажите...

– Иконописец Павел Тихомиров, живущий в Америке, написал этот образ для благотворительной организации. Изготовив с нее цветную литографию, эта организация стала продавать эти изображения, а вырученные средства направлять в помощь нуждающимся в России. В 1997 году цветная литография иконы попала в Россию. В Свято-Никольской богадельне, при которой строится храм Царю-мученику в Рязани, с литографии сделали цветную ксерокопию. Затем рамки, вырезали стекло – и оформили как икону. Размер иконы – 43 на 37 сантиметров. Государь изображен в шапке Мономаха, которая увенчана крестом. В руках Государя – символы царской власти: скипетр и держава. В верхних углах клеймы: праведный Иов Многострадальный и св. Николай Чудотворец. Внизу подпись: «Сия икона написана в прославление Царя-мученика в России».

В той же мастерской сделали еще один образ. И вот 15 марта того же 97-го года, в день отречения Государя и обретения иконы Божией Матери Державная, обе эти иконы попали в Москву. 17 июля на покаянном крестном ходе одна из них начала менять свои цвета. На лице Государя, на руках выступили кровавые пятна! С этого дня икона получила название «Кровоточивая».

Владельцем второго образа стал Олег Иванович Бельченко – врач по профессии. За Успенский пост в прошлом году эта икона практически полностью преобразилась. А вслед за тем начинала сильно благоухать.

Бельченко принес образ в Сретенский монастырь и показал ее насельникам этой обители. Во время молебна между ранней и поздней литургией был пропет тропарь Царю-мученику, и от иконы пошло благоухание. Когда ее поместили в Иоанно-Предтеченский придел (здесь молятся только монахи), то благоухание доносилось до двери, где мы стояли с Олегом Ивановичем. После поздней литургии икону унесли в алтарь. А мы все стали прикладываться к подоконнику, где стоял образ. Через три недели Олег Иванович забрал икону из алтаря, так как она не лежала на аналое и верующие не могли прикладываться к ней. Многие уже узнали об этом чуде, а некоторые батюшки хотели отслужить перед ликом Государя молебен. И я обратилась к Олегу Ивановичу, чтобы он дал мне эту святыню для совершения молебнов. Так 29 октября батюшка Царь переступил порог моего дома.

* * *

Удивительно, вот какое совпадение. Тогда же, 30 октября 1997 года, в Афинах при таинственных обстоятельствах был зверски убит хранитель святыни Русской Зарубежной Церкви Чудотворной Иверской иконы Божией Матери Иосиф Муниос Кортес. Мироточащий образ, находившийся в Монреале, исчез. Незадолго до мученической кончины в беседе Иосиф сказал:

«Верующие должны быть готовы пострадать за Истину. Все мы, православные, должны при возможности стать исповедниками веры, ибо наступило время исповедничества. Мы не должны бояться смерти за Христа». Есть свидетельство, что незадолго до смерти Иосиф готовился к поездке с Чудотворной иконой в Болгарию, а затем в Россию.

* * *

– О смерти Муниоса я узнала на следующий день, – продолжает свой рассказ моя собеседница, – и сорок дней читала акафист об Иосифе, подавала о нем записки. Он, пока был жив, говорил, что благодать с Иверской иконы Божией Матери перейдет на икону Царя, которая явится в России.

И вот на девятый день со дня смерти Муниоса образ, который находился у меня дома, начал мироточить! В этот день я проснулась с чувством какой-то безысходности. Меня стал одолевать страх за себя, за детей, за Россию. Сегодня снова обманутые люди с красными флагами пойдут на демонстрацию, не понимая, каким силам они добровольно этим служат. Я упала на колени, стала слезно молиться перед иконой. В своей молитве я просила Государя не оставлять нашу обманутую, оболганную Россию. Вразумить нас, наставить на путь истинный. После молитвы на меня сошла тихая радость и спокойствие.

Накануне вечером Олег Иванович Бельченко спросил меня об иконе, и я ответила, что благоухание уменьшилось. Он решил приехать. В воскресение, где-то во второй половине дня, Олег Иванович приехал. Я находилась на кухне и вдруг слышу его крик: «Алла Васильевна, иди сюда!» Как будто случилось что-то страшное. Вбежав, я вижу его стоящим перед иконой на коленях. Он отвернул рушник, который покрывал края иконы, и я вижу, что по обеим сторонам киота течет миро. Комната полна чудесного, непередаваемого аромата. Я падаю рядом с ним на колени. В 12 часов 28 минут икона Царя-мученика замироточила! Струи мира шли против всех законов физики. От внешней стороны киота к Лику Государя – это было три дорожки. Четвертая дорожка достигала середины высоты рамки. Слева текли две параллельные линии миро, которые, не доходя до низу, прерывались в одном месте. Из-за обилия миро пришлось поставить блюдце. Мы с Олегом Ивановичем встали на колени и возблагодарили Господа за это чудо.

Опомнившись, я стала звонить своим знакомым, спеша поделиться такой радостью. Одним из первых приехал иеромонах Лонгин с Соловецкого подворья. Когда он убедился в подлинности этого чуда, то попросил у меня разрешения собрать это миро на ватку, чтобы в дальнейшем помазывать своих прихожан. В этот день ко мне пришло еще человек шесть. Одна из них – Маргарита Петровна, мама моего духовника. Она рассказала удивительную историю. По дороге она решила купить цветы и вдруг продавец спрашивает: «А зачем вам цветы?» Она ответила, что идет к иконе Государя. И тогда продавец набрала букет белых хризантем и говорит: «А это Государю от меня». Так Маргарита Петровна и пришла с двумя букетами. Когда о.Лонгин уехал, мы, все собравшиеся, пропели акафист Царю-мученику.

С этого дня мой дом стало посещать необычайно много людей. Помню, приехала Жанна Бичевская. Тогда еще только выходил ее сборник «Русская Голгофа». Мы стояли на коленях, молились, плакали. Потом всегда, когда у меня были люди, после чтения акафиста, я ставила ее песню-рыдание «Царственные мученики, вымолите нас». Люди шли, шли, шли. Затем объявили по «Радонежу». И тут я просто не выдержала и взмолилась Олегу Ивановичу, что надо икону устраивать куда-то в храм. Пошли приглашения от батюшек. Мы передали нашу икону о.Василию Голованову – это храм Вознесения Господне на Гороховом поле. Три недели икона не прославленного святого находилась у него на аналое, и он служил ей молебны и акафисты. Затем приехал отец благочинный и категорически запретил ему держать икону на аналое. «Уберите в алтарь, когда надо – выносите из алтаря».

15 января информацию о мироточении иконы передали по каналам ИТАР-ТАСС. На следующий день кого только не было в храме у о.Василия: и газетчики, и ТВ, и иностранные журналисты, и операторы. Когда-то батюшка Серафим Саровский сказал: «Царя, который меня прославит, прославлю я». И вот весь мир узнал о нашей святыне именно в день преподобного Серафима Саровского. А храм на Гороховом поле, в котором тогда находилась икона, когда-то посещал Государь император. Здесь была чтимая икона Федоровской Божией Матери. Николай Александрович любил бывать в этом храме. Для Государя была построена трехметровая дубовая лестница с золочеными перилами. Последние монахи, скончавшиеся в 60-е годы, вспоминали: «Се лестница золотая. По ней сам Царь ходил».

* * *

Много необычного и необъяснимого нашими земными законами довелось услышать мне от Аллы Васильевны и о.Петра во время нашей встречи. Постараюсь написать об этом в следующем номере газеты. Сегодняшний же рассказ мне хочется завершить еще одним свидетельством, услышанным из уст о.Петра Влащенко:

«В одном из храмов ко мне подходит женщина и протягивает золотой браслет: «Это на золотую ризу Государя». Я был поражен. И стоило мне только потом обронить слово об этом, как люди стали снимать с себя золотые кольца, браслеты, сережки, кулоны. Этот порыв – это ли не акт покаяния?! Отдать самое драгоценное, чтобы украсить золотом эту святыню. Логически все это должно завершиться канонизацией Государя-мученика. Отец Николай (Гурьянов) с острова Залита сказал нам при встрече:

«Идите крестными ходами. Канонизация Царя сейчас необходима. Наша страна стоит на краю пропасти. Только заступничество Государя-мученика может спаси ее. Он наш молитвенник. Это не окно, это дверь, через которую Господь изольет свою благодать». И дай нам, Господи, чтобы эта вспышка любви к Государю не погасла. Чтобы не случилось так, как произошло в начале века. В 1913 году мы пели «осанна» Дому Романовых, а в 1917 молчали! Да не будет такого, иначе мы все погибнем”.

* * *

И последние вести в номер:

11 сентября 1999 года. Образ Царя-мученика Николая Александровича уже несколько дней пребывает в Санкт-Петербурге. В Богоявленском храме на Гутуевском острове замироточила храмовая икона. В Казачьем храме на Лиговском проспекте замироточило несколько икон. Был совершен облет на вертолете с Образом Государя вокруг Санкт-Петербурга. Десятки тысяч людей пришли поклониться Царю-мученику, когда икона была в храме Неупиваемая чаша на заводе АТИ, в храме пр.Серафима Саровского в Песочном, на подворье Оптиной пустыни, в Андреевском соборе Кронштадта, в Троицком храме Колпино. Впереди ночная служба в храме Федоровской иконы Божией Матери в Царском Селе. Образ Царя-мученика приходит ко всем, кто несет в своем сердце любовь к убиенному Государю и желание покаяния в этом страшном грехе.

И.Вязовский,наш соб. корр.

«Восемнадцатый год, обезумев, народ
Допустил то, кошмарное, дело.
Он Царя своего и семью всю Его
Палачам передал для расстрела.

Но, как ночь настает, Император встает,
Из могилы выходит с семьею.
И идут по камням, по корням, и по пням
На Голгофу тернистой тропою.

И с поникшей главой Цесаревич больной
Сам не может взойти на вершину.
Император в пути помогает дойти
На Голгофу любимому сыну.

Там, подняв к небу взор, на коленях
средь гор
За Россию молитву возносит.
И за русских, за всех, за тяжелый их грех
Перед Богом прощения просит.

(из стихотворения «Голгофа России»).

 

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска. О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта


eskom@vera.komi.ru