СВЯЩЕННИК ОТВЕЧАЕТ

 

«БУДЬТЕ ЛЮБОВЬЮ»     

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вера»-«Эском»!
     Очень прошу вас, помогите. Вот уже семь лет прошло, как мой сын страдает от приворота. Мне больно и страшно за него. Как приехал из армии, она сразу его зацепила. Не погулявши, быстренько поженились, даже обвенчались. С тех пор я не узнаю своего сына, резко стал пить, много курить, хамить и даже драться. Для него жена и теща – милее нет, а нас замучил пьянками, матами и драками. До нее такого не бывало. Лицо у него стало какое-то серое, глаза – блуждающие, весь какой-то дерганный, когда трезвый, а трезвый теперь он бывает редко, уходит в запои. И, конечно, скандалы. Они живут в тещиной однокомнатной квартире. До него там были пьянки, драки, теща пьет, ушла жить к очередному ухажеру. Так вот вся квартира у них пропитана этим негативом, да еще жена постоянно колдует его. Я предлагала освятить квартиру и пыталась как-то помочь ему, а не ругать. Так ей все равно, что он страдает, она делает свои темные дела. Детей у них нет. И уйти от нее не может. Она цветет, как цветок, а он весь измучился.
     Читала я где-то, что мужчин, пострадавших от приворота, избавляют через церковь: заказывают на них на три месяца особую заздравную службу сразу в трех храмах. Подскажите, как это мне сделать? Очень надеюсь на вас. И еще: как быть, если крестный – любитель выпить. Мы не знали этого, когда крестили младшего сына. Ему нигде не везет, стал постоянно болеть, одинокий. Я уже не знаю, на что и подумать. Можно ли поправить такую ошибку?
     О себе. Меня зовут Любовь Павловна, по паспорту Людмила Павловна. Крестилась с именем Любовь. Как быть, если два имени? Мне 59 лет, и мне подсыпают к порогу всякую дрянь, и я это все чувствую на себе. Читаю молитвы, стараюсь не думать об этом, но все равно это слабо.

Еще раз прошу вас, помогите! Надеюсь на желанный ответ.

До свидания, с уважением – Любовь Павловна.

Мы попросили ответить на вопросы читательницы
священника ПАФНУТИЯ Жукова:

Прежде всего, слишком странный приводится диагноз, в богословии не имеющий употребления, – «приворот». Но если будет интересно мнение священника, то нужно сначала уточнить: кем это определено, что был «приворот»? Мать пишет: «Как приехал из армии... ОНА его зацепила ...постоянно колдует его ...делает свои темные дела ...ОНА цветет ...а он весь измучился». В этом как раз и ответ: ОНА – «та, которая похитила МОЕГО СОБСТВЕННОГО сына! Которого я родила и выкормила грудью, которого – не спала ночами – выхаживала в болезнях. Кто это такая – та вертихвостка, которая повертелась, повертелась перед ним, да и запорошила ему глаза, охмурила, прибрала к рукам?!» Причина видится в НЕЙ, а не в нем, не в армии, из которой многие приходят курящими и пьющими.

Что касается избавления от «приворота», то если речь идет об избавлении от нечистого духа, тогда мы такое действие называем «отчиткой», и при этом заздравными поминовениями дело не обходится: нужно служить особый чин. Но мы не относим венчанное супружество к действию «приворота». В данном случае речь идет не столько о «привороте», сколько о материнской ревности. Впрочем, как бы люди друг к другу ни относились, нужно помнить, что венчанный брак благословлен Богом свыше и навсегда; и действовать через церковь против этого брака – даже не самого благополучного – не доброе дело, и может повлечь за собой от Бога тяжкое наказание.

Я вспоминаю одну женщину, человека очень доброго и интеллигентного, старой петербургской закваски, от которой вряд ли можно было ожидать бессознательной ревности к невестке. Но когда дело дошло до «семейного признания», ревность оказалась сильнее рассудка и воспитания. Она день ото дня «пилила» молодую женщину, пока сын не сказал ей: «Мама! Если А. такая плохая, то, может быть... нам следует развестись?» И, как ни странно, именно эти слова сына подействовали на мать отрезвляюще. Она почувствовала, что при всем своем неудовлетворении вовсе не желает этого развода. Брак благословен свыше, даже при никудышной невестке. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2, 24).

Жалко, если человек в браке опускается, пьет и курит. Мы, к сожалению, часто бываем недостойны той благодати, которую сами испросили у Бога. Но поскольку в письме говорится именно о браке, то я не берусь судить о нем со слов даже самого близкого человека. Брак – таинство, а таинство свято. Лучше говорить с глазу на глаз с самим молодым человеком и его супругой, постараться показать им все величие того, что они имеют и, может быть, не ценят. «Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе» (1Кор. 11, 11).

Что же касается вашего имени, то церковное имя – это имя, данное в крещении. Вы спрашиваете, как быть? Будьте Любовью.

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта


eskom@vera.komi.ru