ПОЧТА
Чем должен быть гимн? («Гимн для великой России», М.С. «Вера», № 372) Здравствуйте, уважаемые сотрудники редакции! Благодать, милость, мир вам от Бога Троицы да умножатся. В статье был напечатан проект гимна Валерия Ивановича Шашина, и в целом слова гимна очень хорошие, но, как верующий человек, я убежден, что во 2-м, 4-м и 6-м куплетах гимна в словосочетаниях «воля народная» слово «народная» должно было быть заменено на слово «Господня». Я согласен с автором статьи «Гимн для великой России», что гимн должен отвечать ряду требований, одно из которых – чтобы в его словах содержалась основная идея государства, для чего, во имя каких идеалов живет наша страна. В предлагавшемся проекте гимна основная идея государства (как я понял из текста) – это чтобы в нашей стране всегда исполнялась и торжествовала воля народа, чтобы страна была свободной, единой и процветающей. Все это замечательно, но дело в том, что воля народа не всегда сообразуется с волей Божией. Советский период российской истории показывает, что воля народа может быть направлена на путь, неугодный Богу, – путь богоотступничества и богоборчества. Если же слово «народная» заменить на слово «Господня», смысл идеи государства меняется. Этой идеей становится утверждение христианской правды на земле, через исполнение воли Божией. Воля Божия по отношению к каждому отдельному человеку и по отношению к любому конкретному народу состоит в том, чтобы он веровал в единого истинного Бога и ходил путями закона Божия. Только при соблюдении этого условия Бог будет ныне и вечно хранить страну и ее народ. Только тогда на нашей земле воцарятся мир и согласие, наступит благополучие и будет процветание. В молитве «Отче наш» есть такие слова: «Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Утверждая волю Божию на земле, мы утвердим могущество нашей державы подобно тому, как было утверждено могущество Израиля во времена царя Соломона через исполнение воли Божией. Я хорошо понимаю, что если в гимне слово «народная» заменить на слово «Господня», это будет неприемлемо для безбожников-атеистов, а их – добрая половина нашего общества. Но я уверен, что компромисс здесь недопустим, ибо без Бога ни до порога. Если будем помнить об этом, то Бог всегда будет с нами. А если с нами Бог, то кто против нас? И мусульман, думаю, слово «Господня» вместо слова «народная» вполне устроит, так как Господь и Аллах – это одно и то же. И если хотят, то пусть поют не «воля Господня», а «воля Аллаха». С уважением и любовью, раб Божий Николай Чистяков. Главное – молитва о детях («Будьте Любовью», свящ. Пафнутий Жуков. «Вера», № 374) Пишу я в газету первый раз, меня очень растревожило письмо Любови Павловны, которая обратилась через газету за помощью. Ее беспокоит жизнь сына и отношение его к ней матери. Я вполне понимаю ее, потому что сама испытала подобное. Мне кажется, каждая мать хочет, чтобы ее дети жили хотя бы спокойно в своей новой семье и уважали нас, но слишком поздно мы понимаем, что нашим детям не хватило материнской молитвы. Уважаемый отец Пафнутий, простите меня, грешную, но не армия делает наших сыновей курящими и пьющими, и не вертихвостки прибирают к рукам сыновей, а диавол искушает за наши материнские грехи и младенцев, загубленных в утробе абортами. В нашем мире, где зла больше, чем добра, за детей надо молиться постоянно. Когда я была еще школьницей, мой старший брат женился, тоже не погулявши, как вы пишете, Любовь Павловна, и домой не приезжал 2 года, хотя жил с женой всего в 50 км от дома. Я видела, как мама постоянно молилась за него. У него была хорошая девушка в другом селе, и он с ней дружил давно. Но брат, как он потом рассказал нам, пришел в дом к будущей жене, вечером выпили, и она (будущая жена) стала всех милее. Самое удивительное из его рассказа то, что после женитьбы родные мать и сестра стали казаться ему какими-то дикими зверьми, – до тех пор, пока ему случайно не повстречался один старик. После этого он стал домой приезжать и помогать нам, но прежнего отношения ко мне с мамой уже не было. А теперь ему уже за 70 лет, и он меня до сих пор ненавидит. Это, конечно, очень обидно, что сила зла может преследовать всю жизнь, но я терплю и не держу на него зла. Теперь я поняла, что спасти детей от всего зла можно только молитвой. Дорогая Любовь, мой вам совет, как и мне давали совет добрые люди, – молитесь за сына и за невестку вместе, о разводе даже в мыслях не держите – это большой грех, ведь они благословлены Богом. В первую очередь вы должны спасти сына от пьянства, чтоб он перестал пить, читайте и заказывайте молебен Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Неупиваемая чаша». Читайте перед иконой «Неупиваемая чаша» и зажженной свечой акафист, читайте молитвы детям, молитесь святым, но не от случая к случаю, а постоянно. Будет трудно, но не отчаивайтесь. Для избавления от нечистого духа, как пишут, поможет «отчитка», но это бывает легче тогда, когда находишься на «отчитке», а дальше бесы еще больше злятся и без своей молитвы не обойтись. Сами ходите в храм, исповедывайтесь и причащайтесь Св. Таин с должным приготовлением, покайтесь в своих грехах, ведь дети страдают за грехи родителей. Да поможет Вам Господь. Раба Божья Харитина. Что принадлежит человекам? («В поисках разума», М.Выгин. «Вера», № 376) ОТВЕТ КУЗНЕЦА УЧЕНЫМ Здравствуйте, дорогие земляки, друзья, братья и сестры во Иисусе Христе! Пишет вам грешный раб Божий Петр, 60-летний кузнец. Взяться написать меня подтолкнула статья «В поисках разума». С ее автором нельзя не согласиться. Позвольте мне, простому грешному кузнецу, рабу Божьему, предостеречь их, этих ученых-разученых, хоть российских, хоть американских, чтоб зря не тратили драгоценное время и деньги на бесперспективное, безнадежное, бессмысленное занятие (статья была посвящена поискам внеземной цивилизации и опасным экспериментам над Землей – ред.). Было бы лучше, если бы все эти ученые обратились к Богу. Меня особенно в детские годы эта штука какое-то время интересовала. Потом пришлось познакомиться с материализмом, на каждом уроке педагоги твердили и тыкали (на мнение ученых), что все состоит из одной материи и что она движется в разные стороны, и более нет ничего и быть не может. А моя покойная бабушка Иринея учила меня совсем другому, хотя она и была не очень грамотная. Учителя тогда говорили, что вера в Бога – пережиток прошлого, но никак я не мог согласиться с доводами педагогов, что моя бабушка есть какой-то пережиток прошлого. Где что бы ни произошло, и сейчас все ссылаются на ученых. А разобраться если, то у них своего-то ничегошеньки и нет – все дано Богом и через Бога. А своего-то у нас ничего-то и нет, и по смерти душу нашу забирают. Меня что поражает, так это то, что сейчас заменили (с помощью ученых) строй жизни на это безумие, то, что теперь происходит, – ввели частную собственность и то, что создавалось не одним поколением людей, разворовали, за бесценок скупили, и это назвали рыночной экономикой – какой бред. Зачем здесь, на земле, человеку частная собственность, если он предназначен Богом для вечной жизни в Царствии Небесном? Имея частную собственность, человек превращается в хищника. Все это уже было. О МОИХ РОДНЫХ – ЖИВЫХ И УМЕРШИХ Православную веру мы со старшим сыном приняли десять лет назад. Жена умерла в возрасте сорока двух лет (не успела окреститься). Мучалась бронхиальной астмой сорок два года. Умерла – врачи не оказали помощь. Младший сын умер в двадцать лет – мучался десять месяцев (аппендицит), врачи вовремя не оказали помощь. В прошлом году умер старший сын в возрасте тридцати трех лет. Рождался в муках под мат врачей и умирал в муках тридцать дней, врачи опять же вовремя не оказали помощь (аппендицит). Так как жена и младший сын были некрещеные, мы за них молились мученику Уару, а уже потом Пресвятой Богородице. Жена являлась после смерти через шестнадцать лет. Она сказала мне: «Петр, мы не умираем». Но другое тело и одежда, совершенно другие; когда трогаешь, оно упругое, теплое, пульсирует, как бы мерцает, одежда шелестит – вся как бы соткана из чего-то. Цвет глаз, волос, голос – все у нее возраста лет двадцати. Жена мне показывала крестик свой (я его брал в руки) и говорила, что она окрестилась. Один раз утром сквозь сон слышу (это перед смертью уже сына): играет музыка, шаги. Спрашиваю: «Это кто?» Говорят: «Мы забрали у тебя сына». Вопросов задавать не велели, сказали: никто из вас друг другу не принадлежит. Ни дети ваши, ни жены, ни отцы – детям, ни мужья – женам. Мне хотелось бы предупредить жен, отцов, матерей, мужья которых и сыновья погибли или в катастрофах, или трагически, как подводные лодки «Курск» и «Комсомолец», – надо иметь непоколебимую, твердую, не поверхностную, а глубокую веру в Бога. Все, что ни делается на земле, делается по воле Божией. Пожалуйста, не терзайте свои души утратой своих любимых, близких, знайте, что они живые и нуждаются в наших молитвах. Им нужна и там наша помощь, не забывайте их, всегда помните. Они ждут ее от нас, надеются, что люди проснутся наконец от спячки, прозреют. Продолжу еще на три минуты повествование свое. О МОСКВЕ, ТЕЛЕВИДЕНИИ И НЕПРАВЕДНОМ БОГАТСТВЕ Телевидение – это бич современных людей, приманка и обольститель сатаны и всех бесовских нечистых сил. Верующие люди должны знать это. Телевидение – одно из сильнейших современных наркотических средств. Верующие – будьте бдительны! Ни одной настоящей православной передачи. Все перемешано: горе, похороны и пьянка, разврат и растление. Людей травят с пеленок уже. Нет ничего святого для тех людей, в чьих руках находится ТВ. Их поглотила ненасытная жажда наживы. И все это вещается из Москвы, где воздвигнут Храм Христа Спасителя. Вещи несовместимые. Газета «Спид-инфо» повествует миллионными тиражами про разврат, читают молодые и старые – и опять из Москвы. Москва превратилась в своего рода преисподнюю. Из этой же преисподней выползли отпетые проходимцы, всякие там Чубайсы да Гайдары, современные хищники-стервятники, владеющие наворованным народным добром, – пусть они не надеются на свое бессмертие. Богатство, нажитое неправедным путем, так же, как пришло, и уйдет. Народ бедствует, а они пресыщаются роскошью, устроили пир во время чумы – безумие, безумие, безумие. Это спектакль. Игра будет продолжаться до Второго пришествия Иисуса Христа. До свидания! Да хранит вас Бог! Тарабукин Петр Александрович. Российское кино против России («Голливудский оскал», И.Иванов. «Вера», № 380) Являюсь регулярным читателем вашей газеты с момента, как нашел ее в Интернете. Среди прочих газет православного направления ваша газета отличается многогранностью, что сразу привлекает к ней. Хочу, однако, прочитав в рубрике «Времена» статью об отношении россиян к голливудской кинопродукции, выразить свое несогласие с утверждением, что «мы прочно «сели на иглу» Голливуда». Дело в том, что у нас практически не увидишь по телевизору отечественных фильмов не то что с патриотическим, а хотя бы с более или менее нравственным содержанием. Просмотр отечественных фильмов в течение любой недели по любому из каналов дает очень неутешительную картину сплошной «чернухи», причем такая тенденция была еще в 80-х годах, при коммунистической власти, теперь же она многократно усилилась. Поймите, душа не воспринимает того потока грязи, который выливают на головы телезрителей отечественные кинорежиссеры (за примерами далеко ходить не надо – вы сами их знаете). Не хочу говорить обо всем кинематографе в мрачном свете, есть прекрасные патриотические фильмы, например «Барышня-крестьянка» (кстати, очень многие мои знакомые восторженно отзывались об этом фильме), есть кинофестиваль «Золотой Витязь» – когда о нем упоминали в средствах массовой информации? Есть и другие примеры. Тем не менее, ситуация, сложившаяся на ТВ и в кино, в целом отталкивает от тех отечественных фильмов, которые заполонили экраны. Как мне кажется, сложившаяся ситуация говорит о том, что средства массовой информации превратились в орудие психологической войны против России. С уважением, Е.Тумаев. Помолитесь о здравии отца Василя Ермакова («Помни!», запись И.Вязовского. «Вера», № 360 и др.) Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Мир вам! Примите благодарность за газеты со статьями об отце Василии Ермакове. Душа радуется, когда узнаю о нем что-то новое, какие-либо его новые поучения, вразумления. Но и то, что уже знаю, читать интересно и поучительно – каждый раз открываю для себя какую-то новую грань, нахожу новое «зернышко». Пользуясь случаем, хочу попросить вас молиться усиленно о здравии батюшки Василия – он перенес тяжелую болезнь, да и сейчас не вполне здоров, как он сам сказал ожидающим его людям: «Господь меня помиловал ради вас». Как только батюшке стало полегче, он приехал в церковь, стал снова служить и принимать «народы», с любовью и лаской выслушивал каждого. Сколько бы раз его ни видела – каждый раз его доброта трогает до слез. Возможно, потому, что сейчас столько зла, ненависти, даже верующие люди зачастую обижают друг друга, батюшкино тепло, отеческая ласка согревают сердце. Мне кажется, главное в поездках к отцу Василию даже не разрешение трудных вопросов (хотя и это очень важно), а та благодать Божия, которая идет через батюшку, и духовные силы, которые он дает. Несколько минут разговора с о.Василием меняют в душе многое – батюшкиными молитвами появляются мужество, терпение, духовная сила для борьбы со своими грехами и пороками, решимость постараться по мере сил исправить свою жизнь. А в минуты окаменения сердечного, духовного спада, уныния достаточно почитать батюшкину проповедь, статью о нем или просто вспомнить его, чтобы стало стыдно за себя, – и снова стараешься бороться с собой и со своими грехами. Спасибо вам, что пишете о батюшке Василии и о таких священниках, как он. Примите низкий поклон, с уважением, р. Б. Ксения. На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта |