Все чаще в светской прессе встречаются публикации, очерняющие историю России. Еще недавно мишенью становились советские времена, преподносились они только с идеологической окраской. Я жил в эти времена и могу засвидетельствовать, что никто в светлый коммунистический рай не верил. Марксизм мы не учили, по научному коммунизму пятерки нам ставили автоматически, особо-то не требуя знаний, а гласность была такова, что политические анекдоты рассказывали в трамваях. В газетах, журналах и на телевидении не было похабщины, а в школах учили детишек любить родину. Об этом помнят многие из нас. Нельзя же думать, что то время было сплошь серым и черным. Как же тогда мы первыми вышли в космос, как же сумели свалить главную чуму ХХ века – фашизм, как же мы держали самый высокий в мире уровень культуры? И сейчас мы видим, что это огульное охаивание советских времен прекратилось. Обмануть народ, навязать ему искаженный образ прошлого не удалось. Но... тут взялись с другого конца.Взялись за отдаленное прошлое Руси. Ведь живых-то свидетелей нет, можно как угодно ее перелопачивать. На Западе история давно уже этак «переваривается» в телефильмах, эротических романах, комедийно обыгрывается. И у нас началось то же самое: Петра I заставляют рекламировать кофе, Иоанна Грозного – водку, Екатерину – еще что-то... Все это делается в угоду столь любезному демократам тезису: была Россия грязной, темной и лапотной. А потом появились большевики и ее осчастливили. Но не смогли до конца осчастливить, поэтому пришли демократы и, действуя теми же большевистскими методами («мы самые праведные», «кто не с нами, тот против нас»), решили осчастливить Россию до конца. Как это сделать? Надо отшибить память. Кто не помнит своего прошлого, тот полуумок, как называют таких в народе. А полуумки, не помнящие своего родства или представляющие его в искаженном виде, – это самый желанный для демократов электорат.
Эти мои горестные размышления недавно еще раз подтвердились. Возмущенное казачество наше принесло мне один из номеров газеты «Вечерний Новочеркасск» (выходит в Ростовской области). Казалось бы, небольшая газета даже не областного города. Но таких газет, таких публикаций очень много. Она напечатала, могу сказать, мерзейшую статью об Александре Невском. Как тут не вспомнить замечание старцев, что нечисть лепится ко всему святому. Не буду повторять выпады против светлого князя, причисленного к лику святых, в земле Российской просиявших. Это все тот же набор антирусских домыслов: мол, Ордынское иго выдумано, роль князя в истории раздута, и вообще он сам... Нет не буду осквернять страницы газеты повторением вслух лжи и ненависти.
Вся эта ложь легко опровергается, и понятно, что такие публикации рассчитаны на ленивых умом. Которые не станут обращаться к нашим историкам и не будут задаваться вопросом: а что Соловьев, Карамзин, Ключевский и другие, что, они были глупее автора измышлений о великом князе? Нет, эти люди (а их много) возьмут и подумают: раз пишут такое в газете, значит, нет дыма без огня. И вот уже в их глазах брошена тень на светлый образ святого князя. И кто им докажет обратное? Живых свидетелей нет. Хотя видно из исторических хроник, что народной волей канонизация Александра Невского началась сразу после его кончины. Уже тогда митрополит Кирилл собирал документы для жизнеописания сложнейшей и величественной фигуры Невского, противостоявшего прежде нападкам Запада и сохранившего Русь под пятой Востока. А впереди, надо думать, будут нападки и на других великих князей Святой Руси – Димитрия Донского, Даниила Московского, Андрея Боголюбского, Владимира Новгородского. Это все величайшие государственники и молитвенники Руси Великой. Но ведь и к ним тянутся запачканные сажей адских печей руки.
Есть в этой, поразившей меня, статье замечание уже совсем на грани идиотизма. «Как, – вопрошает новочеркасский историк, – как такая огромная орда могла пойти на Русь, чем же они могли накормить коней?» Но орда – на то и орда, чтобы паразитировать на чужом. Обратитесь к летописям: ордынцы совершали набеги на Русь именно к осени, к тому времени, когда были заготовлены корма и на зиму убран хлеб. Вот на русские хлеба и шли. Но потом встали им русские хлеба поперек горла. Теперь вот идут паразиты нового времени питаться русской историей. Но уж ею-то они точно поперхнутся.
Святость не бывает поругаема. И слава Богу за это.