ВОКРУГ ГОРЫ Мужской разговор Каких только историй не услышишь, путешествуя по нашему Северу. Случилось мне недавно гостить у братьев Бенца из села Объячево, что в Коми. Семья у него большая, в доме много комнат, в каждой – молитвенные уголки со святыми иконами. К дому примыкают хозпостройки: сарай, дровяник, мастерская, скотный двор, свинарник, баня. Все эти помещения соединены между собой дверями, коридорами, везде чистота, порядок, так что из жилого дома зимой можно спокойно в тапочках пройти в свинарник и покормить живность. Этот дом Василий Иванович построил своими руками, поскольку человек он мастеровой. Возглавляет он бригаду лесозаготовителей и очень много помогает Сыктывкарской епархии в строительстве храмов. Его частное предприятие по благословению владыки Питирима так и называется – «Церковный двор». И вот в его горнице за столом, где, кроме нас с Василием, были еще священники о.Вадим Голубев, о.Иннокентий Бенца и местный предприниматель Юрий Петрович Стрекалов, завязался такой разговор. – Говорят, сейчас чудес нет, – начал о.Иннокентий. – А вот я расскажу... В Почаевской лавре встретился с тремя священниками один человек. «Вы, – говорит, – верите в чудеса?» – «Какие могут быть чудеса в наше время?» – отвечают ему. «Ну, тогда посмотрите на мои руки!» – и показывает руки, которые у него все в мозолях от костылей. «Я, – говорит, – был инвалидом с детства. Своими ногами никогда не ходил. Сюда приехал из Сибири, помолился перед иконой Божией Матери и сразу же исцелился, кости распрямились, встал на ноги и пошел, а костыли около иконы оставил». Батюшки пришли в храм, видят: и вправду костыли перед иконой стоят. Где-то три месяца проверяли его врачи и милиция. Даже в Сибирь, где он живет, посылали запрос. Действительно, с детства он был инвалидом и исцелился в один миг. (Потом об этом в газете писали). После такого события крестился (крестил его игумен Ювеналий), стал жить в Лавре, потом поехал на родину показаться родственникам, друзьям, а затем приехал обратно и поступил в монастырь. Сейчас он готов принять монашество. – Да что далеко ходить, – вступил в разговор о.Иннокентий, – вот мой брат Василий, когда в аварию попал, Страшный суд видел. – Ехали мы на машине, – начинает свой рассказ старший из братьев Бенца. – На повороте машина столкнулась с трактором, мы перевернулись, все трое человек, что в машине были, на меня упали. У меня был сломан позвоночник, все внутренности отбиты, голова повреждена. Шестнадцать дней я лежал без сознания в больнице, подключенный к аппарату искусственного дыхания, и все одно и то же видел. Вижу: стоит гора, а вокруг нее крыса бежит. И вот, пока она бежит, громкий голос заставляет меня вспоминать грехи. Если я не успею вспомнить свой грех, тогда крыса обежит вокруг горы, и мне, я точно знаю, конец будет. Чувствую, сейчас умру и вдруг слышу голос: «У тебя мать есть?» – «Есть». – «Зови на помощь!» Я закричал, позвал маму, она пришла и стала за меня молиться, заступаться перед Богом. Мне чуть-чуть полегчало, я стал разговаривать, а до этого только сипел. «А жена у тебя есть?» – опять спрашивает голос. «Есть. Валя, иди сюда, заступись за меня!» – «Нет у тебя жены, ты блудник, – говорит голос. – Вспоминай свои блудные грехи». А блуд там, как я понял, самый большой грех – такой же, как убийство. «А дети у тебя есть?» – снова слышу я и отвечаю: «Есть!» – «Сколько?» – «Трое». Позвал я и детей, стали они за меня молиться, заступаться перед Богом (как раз в это время они на самом деле все за меня молились). «А сколько абортов у тебя?» – «Два». Мы с женой делали два аборта, куда тут денешься? Никуда не денешься, Бог все видит, надо каяться, иначе капут придет. Аборты тоже большой грех. И были мне показаны эти детишки, умерщвленные в утробе. Были они как бы состоящие из туч, не на земле и не на небе. Как тучи рассеиваются в разные стороны, так рассеиваются и дети после абортов, и никак их не собрать. За эти шестнадцать дней я там все грехи вспомнил, рассказал их Богу, а крыса все бежит и бежит вокруг горы. Голос говорит: «Есть у тебя еще один грех, вспоминай!» Легко сказать: вспоминай! А как найти этот грех?! Я и так всю жизнь уже вспомнил. Вспоминал, вспоминал... крыса вот-вот круг сделает – все, думаю, капут, помру, в ад пойду. «Это, – говорю, – те пять рублей, что я у родителей украл». Крыса развернулась, обратно бежит! Точно, этот грех. Еще в детстве, когда мне лет пять было, отец с матерью продали корову за 500 рублей, и я вынул у них из пачки эти пять рублей. Пачка большая, думал, не заметят. Отец деньги пересчитал, обнаружил недостачу, такой шум поднял. Я признался, что я их стащил, а потом про этот грех забыл и перед Богом его так и не исповедовал, а Бог его мне припомнил. – Вася, – говорит Юрий Петрович, – как это понять, что блуд такой же грех, как убийство? – Ты же с другой женщиной был, значит, всю жизнь свою жену и своих детей будешь убивать, вспоминая ее. Тут в разговор вступил и о.Вадим. – Блудник паразитирует на всех своих родных и близких, которые ни в чем не повинны, – объясняет он Юрию Петровичу. – Ведь они помимо своей воли входят в блудную связь через своего блудного родственника со всеми теми людьми, с которыми он согрешил и с которыми согрешили те, с кем он был в блудной связи. Так он и убивает их. Некоторые мужчины прикрывают свой блуд самыми лучшими чувствами, иногда это кажется им любовью. На самом деле – это великий самообман. И только когда человек приходит к раскаянию, он начинает понимать, что не только не любит эту женщину, с которой согрешил, а, наоборот, всячески тащил ее к духовной смерти. Это самый дьявольский бред, который придумал лукавый, чтобы погубить душу человека. Если бы блудник на самом деле любил ее, он, наоборот, сказал бы: «Зачем ты такими грехами занимаешься? Давай я тебе помогу от них избавиться». По крайней мере, попытался бы исчезнуть из ее жизни. Вот это на самом деле была бы любовь. Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя». А тут какая это любовь? Это прямо противоположное евангельской любви, когда бессмертная душа ближнего используется для удовлетворения своих страстишек... Еще долго мы говорили об этом, в том числе о том, как сказывается блуд на детях. Вспомнили случаи, когда после блуда женщин со священнослужителями и монахами (случается и такое) у этих женщин впоследствии от хороших мужей рождались несчастные дети, которые становились богохульниками, пьяницами и убийцами. Господь все видит, и за все грехи ждет неминуемое наказание. Только раскаяние и отказ от греха избавляют нас от вечной погибели. Е.СУВОРОВ |