ПЕРЕПИСКА О войне в Ираке Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Вера-Эском»! Пусть это письмо покажется глупым с моей стороны, но вы – единственное печатное издание, куда я могу написать, зная, что мое письмо будет прочитано. Дело в том, что меня очень сильно, до боли, беспокоит война в Ираке. А главное то, что я никак не могу помешать ей и чувствую себя беспомощным, как ребенок. Да, может быть, Саддам Хусейн и диктатор – не мне судить об этом. Мне жалко простых людей: детей, женщин и стариков, которые гибнут под бомбами. У меня есть адреса Путина и Буша. Но кто я такой? Мое письмо и не дойдет до них, а окажется в корзине с мусором. Я каждую ночь во сне встречаюсь с Путиным, а днем смотрю новости и психую. Ну почему Путин так боится потерять дружбу с США? Неужели мы зависим от США? Я не понимаю также действия России, Германии, Франции, Китая. Если уж на словах мы все едины и против действий США, то почему только говорим: «Нет войне!» Где же действия? Почему хотя бы не объединимся и не вышлем послов США из своих стран? Почему не порвем все отношения с США? Ну а самое главное – почему до сих пор не собралась Генеральная Ассамблея ООН? Что, для ее сбора нужен год? И на ней все, кто против действий США, должны осудить их и представить ультиматум, чтобы они в течение 48 часов прекратили войну, а Джорж Буш и его администрация ушли в отставку. Иначе Россия, Китай, Германия и Франция нанесут упреждающий удар по США или спецслужбы этих стран уберут Буша и его администрацию. Я думаю, второй вариант лучше. Из-за этой войны и злобы на Буша и его администрацию я не могу пойти в церковь и причаститься. Ведь причащаться нужно с миром в душе, а я злой. Не могу я примириться с войной и не хочу, чтобы она продолжалась. Хотя кто я такой? – пыль перед очами Божьими. Простите меня, что отвлек вас от дел, просто хотелось с кем-то поделиться своей болью. Не хотелось бы судить США и Великобританию с их союзниками. Но все же я не понимаю, почему США и Великобритания, считающие себя христианскими государствами, всегда начинают войну перед великими христианскими праздниками? Югославию бомбили перед Пасхой Христовой, и войну в Ираке начали перед Пасхой? Неужели Буш неверующий? Или он просто не боится Бога? С глубоким уважением, Александр Репкин. ОТ РЕДАКЦИИ Вашу боль, Александр, разделяют, мы думаем, многие православные христиане в нашей стране. И вы верно подметили, что война в Ираке стала ударом по нашему мирному, тихому ожиданию светлого Христова Воскресения, пробудила в нас страсти. Тем более, что мы знаем, что наша Россия тоже числится в списках мировых жандармов на «исправление». Но ультиматумами здесь делу, конечно, не поможешь. Что ждать от России или Китая, если, как выясняется, министр обороны Ирака сговорился с американцами сдать им Багдад? Вот фрагмент радиопереговоров одного из высших иракских командиров с американским офицером: «Вы можете выдвинуть пару своих танков в район пересечения улиц Нидаля и Порт-Саида. Мы не будем открывать по ним огонь», – предлагает иракский генерал. «Мы хотели бы выдвинуть наше танковое подразделение к дворцу Аль Шихуд. Мы считали бы это подтверждением ваших добрых намерений...» – отвечает американец. Первые две недели Ирак сопротивлялся, затем был предан. А если говорить о России, то все проигранные нами войны в ХХ веке также были результатом предательства. В 1905-м революционеров финансировали японцы, в 1917-м – немцы. Так же, как и сто, и тысячу лет, человечество сегодня во зле лежит, и правит им насилие. Как этому помешать, что противопоставить? Силу? Да! Но если мало сил? Если бы Россия была сегодня той же, что и двадцать лет назад, нам и грозить бы Америке не пришлось, она бы сама знала свое место. Так что же реально мы можем противопоставить сегодня господствующему злу и какие искушения ждут нас на этом пути? Ответ можно найти в четвертой главе у евангелиста Матфея, где сказано, как диавол испытывал Христа, предлагая Ему власть над миром. Искушал возможностью одним махом все исправить, наказать злых, поддержать добрых, освободить Землю Обетованную от римлян и т.д. То есть стать тем, кого по сей день ждет народ израильский, – антихристом. И вот так же видя наше обессиление, что мы взалкали о правде, сатана искушает сейчас каждого из нас. Нам не открыты все тайны антихриста, но, памятуя о его предтечах – социалистах, национал-социалистах, либералах, – можно предположить, что грядущий изверг не чужд будет благих помыслов, возмечтает облагодетельствовать народы, при одном-единственном условии: отказе от Бога. Возможно, даже не формальном отказе, а двусмысленном, не явном. Ради того, чтобы повергнуть нас в это бессилие, и была с такой яростью сокрушена русская православная монархия. Ведь пока цари наши с Богом в сердце бились за правду, у антихриста не было никакой надежды привлечь к себе народы. Сегодня же чем больше происходит несправедливостей, тем крепче мы сжимаем кулаки и готовы отдать сердце тому вождю, который сможет их пресечь ради того, чтобы похвалиться: «Я сделал то, чего не сделал для вас Бог». Так бесы нас готовят к царству зверя. И первыми они будут соблазнять именно христиан. То есть людей, способных на сопереживание, ищущих правды. Самый яркий пример, как мы в этих поисках способны далеко расходиться с Богом, дает нам глава восемнадцатая у евангелиста Иоанна. Когда во время Великого поста Америка попирала Ирак, в храмах звучали слова о том, как Симон Петр выхватил меч, пытаясь сокрушить некоего воина – одного из тех, кто пришел арестовать Иисуса. Господь же остановил первоверховного Своего апостола и исцелил солдата. Вот совпадение. Петр, как и мы ныне, переживал чувство беспомощности, был обуреваем страстью, не спрашивая благословения восстановить попранную справедливость. Не вняв Христу, он продолжал надеяться на Его освобождение. Без страха бросился туда, где Господь томился в узах, и там вдруг... трижды отрекся от Него. Причем опознал его родственник того воина, на которого Петр поднял оружие. Так связывает нас насилие по рукам и ногам. Когда Господь оставляет нас наедине с нашим гневом, мы превращаемся в полных ничтожеств. Последние силы нас покидают, и тут уже, конечно, не до причастия Тела и Крови Христовых. В этом тайна поражения России в ХХ веке. Она возомнила, что мечом может управиться со всяким злом, и была сокрушена. Не как Иуда, но как Петр. И сегодня, подобно этому замечательному ученику Спасителя, пришло время всякому из нас воскликнуть перед лицом воскресшего Христа, в знак покаяния за предательство: «Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин. 21, 15)». Наш гнев есть мера недоверия к Богу. Наше дело не самим искать правду земную, а исполнять волю Господню. И если будет нам соборный голос Церкви взять оружие в руки, мы возьмем его, а если сказано будет возлечь агнцами под нож палачей, мы возляжем. Господь ведет нас. Можем ли мы усомниться в Нем? Что нам делать, когда болит сердце и нет мочи терпеть зло? Терпеть. Ждать. Помнить: мы – непобедимое воинство Христово. Медвежья услуга На днях в редакцию нашей газеты позвонила возмущенная читательница. Не представившись, очень взволнованно она начала говорить: «Как можно так писать о старце, подвергать сомнению его святость, я у него излечилась... мы его почитаем, а вы, вы...» Ее задело то место в интервью с иереем Олегом Митровым «Когда же будут предавать нас», где батюшка высказывается о проблеме прославления отца Сампсона (Сиверса). Дело в том, что Комиссия по канонизации Московской епархии отказалась принять материалы о старце, так как реальные факты в них перепутаны со множеством вымыслов. И вот читательница решила, что отец Олег и наша редакция нападают таким образом на о.Сампсона. Между тем, как мы ни единым словом не коснулись личности старца. Было высказано недоумение лишь по поводу действий почитателей о.Сампсона. А это особый разговор. Была, например, такая секта иоаннитов, которая утверждала, что отец Иоанн Кронштадтский – Бог, спустившийся на землю. И Церковь боролась с этими еретиками, и сам батюшка св.Иоанн не знал, как от них отделаться. А если говорить о нашем времени, то очень много почитатели повредили прославлению св.Феодосия Кавказского. В некоторых книгах о нем можно было, например, прочесть, что батюшка прожил почти полтора века, родившись в 1800 году. И там же заявлялось, что он в три года покинул Россию на пароходе. Однако в 1803 году никаких пароходов у нас, разумеется, не было. И таких недоразумений в книге пруд пруди. Прославление, к счастью, все равно произошло. Удалось отсеять истинное от ложного. А вот в случае со старцем Сампсоном (Сиверсом) дело повернулось по-другому. Трезвых людей среди составителей жития не нашлось. Об этом, собственно, и сказал отец Олег Митров. О том, что нехорошо перевирать обстоятельства жизни старца, даже из самых благих побуждений. Так что гневаться нужно не на Комиссию по канонизации, а на тех людей, которые свои чувства, эмоции решили поставить выше памяти об отце Сампсоне, и невольно (хотя кто их, собственно, неволил?) бросили тень на него, придали своими неправдами и напором скандальный характер вопросу о прославлении старца. Услуга, скажем так, медвежья. Если сомневаетесь – креститесь Мне уже 63 года, а я не знаю, крещена ли я, а говорят, второй раз нельзя принять крещение. Я родилась в 1940 году в д.Шум Ленинградской области пятым ребенком в семье. В войну родители погибли, деревню нашу разбомбили дочиста. Мы воспитывались со старшей сестрой в разных детдомах, среднюю сестру воспитывала глубоко верующая тетя. Когда я встретилась с сестрами, старшая мне сказала, что они все крещены, а я – нет. С 18 лет я живу в деревне, у меня три сына, крестила их бабушка, моя свекровь, дома. Теперь говорят, что и это недействительно. Ездила я два раза с одной старушкой в церковь за 45 км, спрашивала у батюшки насчет моего крещения. Он сказал, что, скорее всего, я крещена. А сейчас ездить не на чем, автобус в райцентр не ходит, потому что колхоза не стало. Поставила иконки в кухне, некоторые вырезала из календарей, газет, и молюсь, прошу помощи у Господа. Дала мне та же старушка акафисты, и сейчас каждый день читаю, и еще «Слава Богу за все», без слез не могу, потому что там как будто все лично мое описано, все это со мной было и есть. Вот только крещение тревожит. Если получится, что крещусь во второй раз – это уже неверие в силу первого? Раба Божия Валентина Вопрос мы переадресовали настоятелю Св.-Преображенского храма в Сыктывкаре о.Владимиру Дунайчику. – Правило тут должно быть такое: если есть хотя бы сомнение в том, крещен ты или нет, следует креститься и не сомневаться. Это вопрос серьезный, потому что Спаситель в беседе с Никодимом (Ин. 3, 1-21) говорит: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». При крещении сомневающихся в своем крещении людей священник читает формулу «аще не крещен» – неверие в силу крещения тут ни при чем. Что касается сыновей, то их домашнее крещение действительно, но над ними следует еще совершить Таинство миропомазания. Для этого им нужно прийти в любой храм и объяснить, что крещены они были дома, но не миропомазаны.
На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |