ИЗБАВИ ОТ ЛУКАВОГО НЕ ВСЯКОМУ ДУХУ ВЕРЬТЕ Новые старые нападки на Патриарха Нападки на Патриарха начались практически сразу после его восшествия на святительский престол, но заключались, главным образом, в том, что «критик» произносил с омерзением слово «Ридигер». И слушатель должен был сам сделать вывод, что Патриарх-то засланный. Но Русская Церковь зримо возрождалась, и врагу пришлось затаиться. Затем нападки возобновились, но в ином ключе. Можно было услышать душераздирающую историю о том, как преподобный Серафим не пустил Патриарха в Дивеево: «Налетел ураган и Патриарха едва не унес!» А кому-то приснился сон, что Святейший лежит на земле. «Патриарх-то пал!..» – делается вывод. Не всякий сон разума можно считать вещим, но можно демонстрировать заботу о церковном благе, сообщая друг другу околоцерковные сплетни. Есть такая болезнь – «моськизм»:, это когда чем на большее покушаешься, тем значимее выглядишь в собственных глазах. К сожалению, она почти неизлечима и крайне заразна. Что интересно, Предстоятель Церкви столь высоко стоит во всех отношениях, что ни к чему реальному не придраться, и приходится упирать лишь на фамилию и «вещие сны». И вот – новое «откровение»… Некогда диавол, дождавшись того момента, когда Спаситель в пустыне изнемог, приступил к Нему и искушал. Но был побежден даже обессилевшим Христом. И вот во дни Святой Четыредесятницы он, явно не уверенный в своих силах, почтил хулой тяжко болящего Патриарха. Враги Церкви охотно подхватили и растиражировали этот бред, невольно обнажив механизм клеветы и действия падшего духа в умах лжеревнителей о благе церковном. В дни Великого поста стали появляться сообщения о явлении Святейшему Патриарху Алексию II преподобного Феодосия Печерского. Желтые страницы интернета запестрели сенсационными заголовками: «Феодосий Печерский обличает патриарха РПЦ!!!» Со ссылкой на анонимный источник сообщалось, что Патриарх признался в этом «нескольким лицам, окружавшим его», и вскоре состояние его здоровья стало резко ухудшаться. В видении, будто бы поразившем Патриарха, ему явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским. «…Св.Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор». По свидетельству «источника», старец, не стесняясь в корявых выражениях, обличил всю РПЦ и самого Патриарха в тяжких грехах и предрек вечную муку. После этих слов, как сообщает «источник», «видение исчезло, оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, но более того, всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах». Однако прежде, чем ужасаться обличению старца Феодосия, давайте-ка обратим внимание на «источник» этой сенсации. Ведь, заметьте, не говоря о странной его анонимности, самое веское в его сообщении относится не к грядущей гибели погрязшего в грехах Патриархата, а к тому, что было вскользь сказано о Святейшем: что Предстоятель Русской Православной Церкви – человек-то, оказывается, неверующий и «воспринимает религию лишь как традицию и ритуал»! Вот это, действительно, – сенсация! И вот, за неверие Патриарха в Бога ему является св.Феодосий, чем и потрясает до глубины души... С позицией «источника» по отношению к Патриарху, как видим, все ясно. Но возникает закономерный вопрос: а чего ради он терся-то рядом с Патриархом, которого презирает за неверие и о чьей болезни злорадствует? И чего ради Святейший вдруг сообщил ему о таких вещах, которые рассказывают только духовнику?! Впрочем, Патриарх не настолько духовно слеп, чтобы приглашать иудушку в духовники. Так что допустимым по шкале достоверности остается только «агентство BBS», то есть: «Babka Babke Skazala»… Напрашивается вопрос и о стилистике «откровения». Упоминание фамилии Святейшего представляется странным, поскольку вряд ли кто-либо вообще в Церкви имеет такую привычку. И еще вопрос: откуда у «источника» взялись такие литературные подробности указанного видения, как «пронзительные», «с жестким укором» глаза святого; ведь, как заявлено, видение-то было Патриарху?.. В данном случае явно проступает своего рода литературная фантазия. И вот тут-то все встает на свои места – можно утверждать, что явление некоего духа действительно имело место. Но не Патриарху, нет – а больному воображению человека, чуждого Церкви и не чуждого сочинительству. И падший дух, питающий ненависть к Церкви Христовой, его устами изрыгнул клевету. Впрочем, сей дух нам хорошо известен, ибо о нем сказано: «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). Клеветник же по-гречески – «диавол». А в завершение хотелось бы приложить еще одно свидетельство из интернета – ответ «источникам» протодиакона Александра Агейкина, клирика Храма Христа Спасителя: «Лживые домыслы о Святейшем Патриархе Алексии могут распространять только те, кто никогда и рядом не стоял с Патриархом. Вот уже 7 лет я нахожусь рядом с Предстоятелем нашей Церкви и поэтому могу авторитетно сказать, что все, указанное вами, является ложью. Мной был сделан запрос к главному редактору указанного вами сайта, но ответа не последовало… В то время, когда вся полнота Церкви молится о скорейшем выздоровлении Предстоятеля, некоторая группка отщепенцев ехидничает по этому поводу. Вот, например, святейший Католикос – Патриарх всех армян – нашел несколько минут, находясь проездом в Москве, чтобы приехать в Храм Христа Спасителя и вознести молитвы о выздоровлении Патриарха Алексия. А вы с кем?..» Итак, возлюбленные о Воскресшем Спасителе, «не всякому духу верьте…» (1 Ин. 4, 1). Христос воскресе! о.Пафнутий Жуков На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга |