МНЕНИЕ НУЖНА ЛИ В ХРАМЕ ПЕРЕГОРОДКА? Недавно во время паломничества в Троице-Сергиеву лавру после всенощного бдения пошел в храм занимать место для ночлега. Обнаружив, что лавочки с правой (мужской) стороны заняты, и в основном женщинами, пошел на левую сторону. Подсел к женщине, которая поначалу довольно болезненно восприняла мое присутствие, сообщив, что это женская сторона и мне здесь делать нечего. В ответ я показал пальцем на противоположную сторону и сказал: «Я с удовольствием перейду на мужскую, если прогонишь с нее женщин». Она замолчала, потом ушла на исповедь. Через некоторое время ко мне подсели двое мужчин. Нашлась одна бабушка, которая сказала: «Левая сторона только для женщин, а вы тут подсели, чтобы около юбок тереться, кобели! И это – мужской монастырь…» Я согласился и предложил ей освободить от женщин мужскую сторону, но это было бесполезно, она и слышать не хотела. Начала возмущаться довольно громко и агрессивно. В перерывах она подходила к иконе свт.Николая Чудотворца, прочитывала икос или кондак и принималась за старое, при этом искала себе поддержку среди женщин. Когда находила себе поддержку, те, в свою очередь, тоже начинали возмущаться, я тотчас же показывал на мужскую сторону и предлагал освободить ее от женщин. Это помогало, бабушка опять оставалась без поддержки. Не знаю, чем бы это все закончилось, если бы не открыли клирос, который тут же заполнили женщины, нескольких мужчин (в том числе и меня) разместили около алтаря. Когда началась литургия, то все женщины, которые ратовали за разделение сторон на мужскую и женскую, спокойно стояли справа. И попробуй им что-нибудь скажи… Удивительно, если делаешь женщине справедливое замечание – она кричит, возмущается. Если она делает замечание, то тоже кричит и возмущается… В древности, чтобы не смущать друг друга, женская и мужская стороны были разделены перегородкой (один такой храм до сих пор сохранился). В некоторых монастырях это соблюдается (хотя и без перегородки). Например, в Тихоновой пустыне, если женщина зайдет на мужскую сторону, то ее тут же просят вернуться. Поразительно, что некоторые женщины при этом пытаются прятаться на довольно заполненной мужской стороне. То же самое я наблюдал в Санаксарском мужском монастыре. Неужели и вправду нам нужно строить перегородки в храмах? Или все же каждый по доброй воле будет соблюдать заведенный исстари порядок? Раб Божий Алексей На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |