ВОПРОС – ОТВЕТ
– Крест с полумесяцем обычно знаменовал собой символ Христовой Церкви в его апокалиптическом значении, как видения «Жены, облеченной в солнце» (Откр. 12, 1), подножием Которой служит полумесяц луны. Эти два образа означают как бы день и ночь Евангельского благовествования. День – время пришествия на землю и проповеди Сына Божия Иисуса Христа, когда ученики и Апостолы видели Его во плоти и поучались из Его уст. И ночь – время, когда Спаситель не пребывает с нами во плоти, «когда отнят Жених», и светочем Церкви служит учение Апостолов и свв. отцев. Если вкратце, то солнце – образ Евангельского слова, прообразуемого в символе Креста, а луна, лежащая в его основании – образ апостольского и святоотеческого учения. В этом смысле апокалиптический образ Христовой Церкви служит утверждением Ее незыблемости до нового пришествия Христова и знамением Его грядущей окончательной победы. Есть и другие толкования символов. Полумесяц – это еще и люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа; полумесяц – это чаша евхаристическая, в которой находится Тело Христово; полумесяц – это корабль церковный, ведомый Кормщиком Христом; полумесяц – это и якорь надежды, крестный дар Христа; полумесяц – это и древний змий, попираемый Крестом и полагаемый как враг Божий под ноги Христа. Типичная для домонгольского периода, эта форма купольного креста часто встречается на Псковщине, такими крестами украшены купола собора Святой Софии Вологодской, построенного в 1570 году, и другие храмы. Иерей Пафнутий Жуков На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |