ХРОНОГРАФ ДЕСНИЦА КРЕСТИТЕЛЯ 7 июня в Россию привезена десница Иоанна Крестителя, которой он крестил Господа. В первые же дни пребывания в Москве св. мощи явили чудотворения. В настоящее время святыня находится в пути к нам на Север, в Петербург, где она пребывала 200 лет, до 1918 года... А путь этот начался, когда предтечу Христа, казненного по приказу царя Ирода и похороненного в самарийском городе Севастии, апостол Лука пожелал перезахоронить в родной Антиохии. Горожане позволили взять апостолу лишь правую руку (десницу) Иоанна Крестителя. Далее на протяжении почти двух тысяч лет десница, которой был окрещен Иисус, перемещалась по миру, изгоняемая богоборцами. Из Антиохии во время гонений ее переправили в Халкидон, затем в Константинополь, на о.Родос, в Неаполь, Ниццу, Рим, на о.Мальту... В этом пути кисть Крестителя потяряла безымянный палец и мизинец – первый вложен в ковчег, имеющий форму руки, и находится в музее в Стамбуле; второй хранится в итальянском городе Сиена. В конце ХVIII века, когда из Франции полыхнул революционный огонь по Европе, рыцари Ордена Иоанна Иерусалимского, изгнанные с острова Мальта Наполеоном, обратились за помощью к России – последнему бастиону христианства. В дар императору Павлу I они отдали самое драгоценное – Филермскую икону Божией Матери, написанную ап.Лукой, частицу Животворящего Креста и десницу Иоанна Предтечи. Прошли века, и революция докатилась до России. Эти святыни тайно вывезли в Копенгаген к матери-императрице Марии Федоровне, та передала их сербскому королю. Когда фашисты напали на Югославию, король спрятал их в тайнике высоко в горах. И только в 1993 году, когда в России окончательно пал коммунистический режим, святыни обрели в Черногории. И вот десница в Москве. Огромное множество людей, пришедших поклониться ей в Храм Христа Спасителя, были удивлены необычным явлением: прямо над центральным куполом солнце образовало световое кольцо, так что ореол примерно 20 минут располагался вокруг главного креста собора (на фото). Такое знамение дал нам Иоанн Креститель. За комментарием я обратился к профессору П.А.Флоренскому, председателю рабочей группы по чудесам в Богословской комиссии РПЦ. Обычно скептически настроенный к подобным чудесам, ученый отметил: «Это, конечно, удивительное совпадение! Гало, как называют это явление в науке, совершается редко – в среднем раз в год и, как правило, зимой, когда атмосфера насыщена льдинками. А тут летом, и как раз в день прибытия мощей... Подобное совпадение я видел много лет назад во время перенесения мощей преп.Серафима Саровского». Многие православные, приложившись к деснице в Храме Христа Спасителя, исцелились. Так, В.И.Мастюкова, которого после инфаркта частично парализовало и который много лет ходил на костылях, к храму доставили родные, поддерживая с двух сторон. Со слезами упросили пустить без очереди, поскольку очередь растянулась на сотни метров. К ковчежцу с мощами принесли его почти на руках. Он приложился, помолился – и из храма вышел уже на своих ногах. «Во всем теле такая легкость появилась!» – делился он радостью. Походка у него была дрожащая, но уверенная. А 60-летняя Валентина Сергеевна рассказала корреспондентам «Комсомольской правды» следующее: «У меня сын пропал без вести год назад. Вчера я помолилась у десницы, попросила хоть какую-то весточку. Вернулась домой, а в ящике письмо от сыночка!» * * * Наверное, символично, что десница Предтечи покинула пределы Черногории именно сейчас. О переговорах на предмет «временного» возвращения десницы в Россию рассказывал нам недавно игумен Тихон («Преображенье на Великой», «Вера», № 516). Он побывал в Черногории как раз накануне референдума об отделении ее от Сербии. «В целом народ и Церковь против разделения Сербии и Черногории, ведь это ж единый народ! – говорил батюшка. – Один язык, одна Церковь, история, общие святыни... Нет, не верится в это». И вот итоги референдума. Для разделения требовалось 55% голосов, голосование дало 55,4%. По Белградскому телевидению показали съемки скрытой камерой, как в деревнях местная администрация угрозами и деньгами покупала голоса избирателей. У руля в Черногории сейчас демократы, и они всячески, даже путем разделения, стремятся в Европейский Союз. Под эту идею в Черногории создали даже «свою» Церковь (ЧПЦ), которую возглавил самосвят «митрополит» Мираш Дедеич, бывший прежде женатым священником в Италии. Как это напоминает события на Украине! Но что ждет их там, в вожделенном ЕС? Вот пример Латвии. В свое время при вступлении в Евросоюз она обещала принять все сопутствующие этому законы, а на днях ее парламент категорически отверг европейский закон против «дискриминации» содомитов (сексуальных меньшинств). Запад угрожающе прореагировал: «Латвия продемонстрировала фундаментальное неуважение к ценностям ЕС». А Румынию, которая также стремится в ЕС, недавно заставили изменить закон о религиозных организациях, убрав статус «национальная» (т.е. государственная) в отношении Румынской Православной Церкви. В ЕС государственных религий не должно быть... Впрочем, в России православие официально также не считается государственной религией. Об этом напомнил нам 14 июня нижегородский муфтий Умар Идрисов. Выступая в нижегородском Кремле, он призвал «ограничить развитие Русской Православной Церкви», запретить присутствие икон и крестов на улицах и освещение православных новостей в СМИ, не преподавать православие в школах. Но этот выпад сделан впустую. По недавнему опросу среди молодежи, проведенному Российской социологической ассоциацией, уже сейчас 72% молодых людей в РФ считают православие национально-государственной традицией России. 53% опрошенных полагают, что Президент России «обязательно должен быть православным», а 33,5% убеждены, что при принятии государственных решений необходимо учитывать мнение Патриарха. О том, насколько православна Россия, нижегородский муфтий вскоре смог убедиться своими глазами. Из Москвы десница Иоанна Крестителя направилась прямиком в Нижний Новгород – и сколько народа потянулось к святыне, очередь занимали с восходом солнца! Оттуда десница, крестившая Иисуса, направилась в другие города России, Украины и Белоруссии. Михаил СИЗОВ На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |