ПОЧТА «Полюбилась эта мне сторонка» Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вера»! Решила написать вам о некоторых чудесных случаях помощи Божией в моей жизни. Живем мы среди лесов и полей. В последнее время многие колхозные заброшенные поля позаросли лесом, так как их перестали пахать. Поэтому лес стал в 20 минутах ходьбы от дома. В нем растет много разных грибов – подберезовиков, подосиновиков, волнушек, маслят, которые я люблю собирать. За час можно набрать целую корзину. Там, где тек маленький ручеек, теперь живут бобры, которые выстроили большую запруду и сделали огромный пруд. И вот за эту запруду я хожу за грибами на пригорок. Так красива наша природа, что невозможно не писать стихов, они сочиняются сами собой. Вот, например:
В этом году в один из воскресных августовских дней я тоже отправилась за грибами. Корзину набрала очень быстро. Поставила ее под елочку на траву. Грибов было так много, что я решила еще пособирать в руки, а потом положить в корзину. Все получилось как в сказке про Машеньку. От гриба к грибу я уходила все дальше и дальше от корзины и не заметила, как заблудилась. Долго кружила, петляла, а выйти так и не смогла. Стало темнеть, начал накрапывать дождик. Никаких грибов мне уже не надо, только бы выбраться. Жалко было корзину. Она мне дорога как память об одном замечательном человеке – нашем агрономе Алексее Дмитриевиче Опарине, который сделал ее своими руками и подарил мне. Скоро год, как нет в живых Алексея Дмитриевича, Царствие ему Небесное! На меня нахлынули такая тоска и безнадежность, что слезы сами подступили к глазам. «Вот, думаю, и мое время пришло. Да и как я могу переночевать в лесу, ночи-то холодные, и дождь идет. Замерзну, заболею и помру...» И тут я от всей души взмолилась Господу, чтобы Он простил мне все мои грехи и помог выйти из леса. И Господь услышал мои молитвы. С Божьей помощью я вышла вначале на корзину, а потом на нужную тропу, которая привела меня к дому. Слава Богу! И еще был похожий случай. Однажды мы втроем собрались на болото за черникой. А дорогу к этому болоту никто толком не знает, и поэтому с самого начала мы пошли не по той тропе и вышли совсем на другое болото. Никакой черники там не нашли и тоже заблудились. Посреди болота протекала небольшая речка. Эту речку мы по павшим деревьям переходили раз восемь, когда плутали. Я тогда тоже уж приготовилась к смерти. Ладно, думаю, я помру. Обо мне родные поплачут, и все. А у моих напарниц – молодых мам Розы и Алевтины – детишки-дошколята. Кто их-то будет поднимать? Плутали мы, плутали целый день, а выбраться никак не можем. Измучились все, переругались. И я тогда говорю своим напарницам: «Девчонки, давайте будем молиться Богу, чтобы Он вывел нас на правильную дорогу. Господь нам поможет». И стали мы втроем молиться. Идем и молимся. И вот решили подойти к самой большой ели на краю болота. А там среди березок увидели узкую тропиночку, по которой благополучно добрались до деревни. А то еще был случай. В конце мая – начале июня мы заготавливаем в лесу бересту для плетения сувениров. Я занимаюсь плетением. И вот приехала я на велосипеде подальше в лес и пошла с резаком вдоль оврага от одной березы к другой. Ухожу все глубже и глубже, все дальше и дальше от велосипеда. А когда набрала достаточно бересты и стала собираться домой, то выхода никак найти не могу. Ходила, ходила все вокруг да около. Попадаются все какие-то глубокие овраги с водой да с трясиной, но все не мои. Измучилась вся, стало уже темнеть. Села под березу и давай плакать и молиться. И Бог меня услышал. Я приободрилась, встала. И захотелось мне пойти в ту сторону, которая вскоре вывела на окраину знакомого Песковского поля. А там уже и местность вся знакомая. Нашла свой велосипед и покатила домой. Прошлой весной я попала в больницу с очень сильной травмой правой руки. У нашей коровы Боянки почему-то нарождались одни бычки. До этого семь бычков были спокойные, а восьмой родился уж очень буйным. Однажды я залезла на сарай скидывать сено, так он лестницу свалил. Думала, думала, как из этой беды мне выбраться, слезть-то не могу. Стала молиться, ничего лучше не придумала, как кричать и звать на помощь. А как еще горю поможешь. Хорошо, соседка услышала, пришла, поставила мне лестницу, чтобы я слезла. А в следующий раз, когда я накладывала сено корове, он как выскочил из сарая, как ударил мне рогами в бок, так что я полетела кубарем и всю голову разбила. Рука у меня после этого не стала подниматься и ладонь полностью онемела. И вот, находясь в больнице, каждый день я молилась Богу, чтобы Господь исцелил мне руку. Как я без правой руки буду жить, что буду делать? И Господь мне ее с помощью врачей исцелил полностью. А бычка мы сразу же после этого зарезали. На прощание я хотела бы предложить вам еще одно стихотворение, навеянное любовью к родному краю.
Екатерина РЫЖИКОВА «И нахожу в ней для сердца ответ» Здравствуйте! Пишет вам пенсионерка, бывший врач, из Великого Новгорода. Мне 73 года, я прихожанка с 22-летним стажем. Читаю и всегда жду любимую мою «Веру», которая помогает мне верить и жить. В ней я нахожу ответы на все волнующие меня вопросы и своевременную, необходимую помощь. Газету вашу читают и все прихожане нашего храма, Успения Богородицы, где настоятелем о.Николай Ершов. Низкий поклон вам, духовной вам крепости. А свою радость и благодарность вашей газете я постаралась выразить в стихах (простите их несовершенство):
С уважением, Екатерина Николаевна БОЛЬШАКОВА Незабываемый Валаам Валаам. Когда это слово прозвучало в устах организаторов паломнической поездки, то мы с нетерпением стали ждать встречи с Валаамом. Очень хотелось побыть на святой земле Валаама несколько дней и поработать трудниками. И такая возможность представилась. И вот перед нами в широком пространстве Ладоги заблестели купола Спасо-Преображенского собора. Все замерли, очарованные красотой, защелкали фотоаппаратами. Скалистые берега, живописные озера, пруды, каналы, тихие бухты, часовни, скиты, храмы – все это оставляет неизгладимое впечатление. Жизнь в монастыре течет неторопливо. Каждый несет свое послушание. Никакой суеты, спешки, хотя прибывающих паломников и туристов много. Нас поразил порядок во время литургии в Спасо-Преображенском соборе. Тишина, никто не ходит, как это часто бывает в наших храмах. Все молятся. Этот порядок во время молитв способствует глубокому осмыслению происходящего. Завораживает чудный, необычный знаменный распев. У валаамцев есть свои традиции. Ежедневно после обеда проходят молебны преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам. Вечернее богослужение обязательно включает в себя акафист Валаамской Божией Матери. А мы о такой иконе раньше ничего и не знали. И как было приятно каждому получить маленькую иконку с этим чудным образом. Послушание наше было – работа в саду. Монастырь имеет три фруктовых сада. И то, что мы потрудились на их благоустройстве, как-то облагородило прежде всего наши души. Мы почувствовали себя частицей дивного острова – и были счастливы! Запомнились нам и пешие переходы из одного скита в другой. Сколько их, удивительных и прекрасных – Никольский, Каневский, Гефсиманский, Воскресенский, Всех Святых, Александра Свирского. Были на мысе Красном, где находится Российская метеостанция. Сколько дивных мест! Дни пробежали незаметно. Каждый из нас на Валааме оставил частичку своего сердца... Полные духовной радости, мы возвратились домой... Закончить свои воспоминания хочется стихотворением, начертанным на песочных часах в одном из скитов Валаама:
От группы паломников из Сыктывкара – Нина Степановна АНИСИМОВА «А человеку много ль надо?» Здравствуйте! Я давно выписываю вашу газету и читаю ее от корки до корки. Все сотрудники «Веры» стали мне заочно близкими людьми. Невеселыми размышлениями хотелось бы мне поделиться с вами. У нас на селе смертность давно превысила рождаемость. Не успевают одному отметить 40 дней, как опять кто-то умирает, молодой или старый. Основная причина – алкоголь. Умирают без покаяния и прощения. И вот таким я ставлю свечку в их память. А что еще остается? Чем можно помочь? Как остановить этот процесс? Такое большое село, как наш Большелуг, на глазах вымирает, пустуют дома. А ведь у нас хорошая природная база для жизни. Утешением для меня всегда служила и служит поэзия. В октябре мне в руки попала книга петербургского поэта Глеба Горбовского «Окаянная головушка». Сборник этот я взяла у его троюродной сестры Н.П.Мишариной, придя на ее 75-летие. Надо сказать, что корни Г.Горбовского – из нашего, Корткеросского, района. Его бабушка, Агния Суханова, жила в Вомыне. Стихи мне очень понравились. Одно из них приведу здесь – оно словно о наших деревенских стариках:
Творческих вам успехов и здоровья. До свиданья! Нина Васильевна СИМПЕЛЕВА Слезы о России
4-6 декабря в Волгограде прошел VI Царицынский Александро-Невский православный фестиваль культуры, языка и журналистики. Он приурочен ко дню памяти св.Александра Невского. Через эти места Александр Невский проходил в Орду, чтобы замириться с ней. Поэтому его в Вологде считают своим, и фестиваль, и фонд назвали его именем. Сейчас православные собирают средства, чтобы построить храм в честь Александра Невского и поставить ему памятник. На всем пути следования из Новгорода в Орду уже установили памятные поклонные кресты. Последний был установлен в прошлом году в районе села Ольховка. На этот фестиваль съезжаются поэты и журналисты со всей России. Православные материалы присылают участники из Америки и Австралии. Меня пригласила директор фонда поэт Татьяна Батурина из-за единственного моего стихотворения, посвященного Александру Невскому. Я прочитал его Татьяне, когда мы вместе отдыхали в Переделкино. Святому благоверному князю Александру НевскомуАлександр, защитниче пред Богом, Чем тебе я послужить могу? Добромудрым словом, честным слогом, Иль мечом, простертым ко врагу? Александр, защитниче чудесный, В Божьей рати крепок ты, как встарь. Обрати, молю я, взор небесный На меня, сугубый Государь! Я стою перед тобой, смиренный, Строго опустив глаза, стою. Человек я, видишь, не военный, Но сумею выстоять в бою. И когда войска сойдутся в битве, Буду я на правой стороне. По твоей, защитниче, молитве Сил и жизни Бог отпустит мне. На фестиваль я собрал целую книжечку православных стихов и на всех мероприятиях читал их. Даже в Белогорском Свято-Троицком монастыре меня попросили почитать стихи перед монахами. В этом монастыре нас водили по храмам, которые выскоблены вручную в меловых горах. Там же, под пещерными храмами, в горах, находится и монастырский некрополь. И удивительное ощущение испытываешь, когда идешь со свечками по подземным мрачным переходам – ощущение сопричастности со всеми подвижниками, которые здесь жили и умирали. Трепетное чувство я пережил в современном храме Всех Святых, построенном недавно на Мамаевом кургане. Храм еще не достроен, не расписан, но в нем уже идут службы. В наш приезд Божественную литургию проводил митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. Но самое большое потрясение я испытал в небольшом современном деревянном храме Петра и Павла в поселке Лог. Там находится чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая кровоточит. Вначале на правой щеке Божией Матери в январе 2003 года выступило маленькое пятнышко крови. Потом настоятель храма о.Александр Лобов заметил, что это пятнышко увеличивается, причем петлистый кровоточивый рисунок на щеке, по мнению приглашенных специалистов-медиков, напоминал подкожную капиллярную сеть. Батюшка доложил о чуде митрополиту Герману. Владыка благословил читать перед иконой акафист Казанской Божией Матери. И по молитве к иконе начали твориться чудеса. Люди стали приезжать со всей России и исцеляться от самых разных болезней. Я тоже исцелился перед этой иконой. По приезде в Волгоград я простыл. Мне сказали, что будет минус 18 градусов, я оделся по-зимнему, а там плюс 4. Я, естественно, весь распахнулся, и меня продуло. Там постоянно дуют холодные степные ветры и погода пасмурная. Весь больной и разбитый, приехал в этот храм. Там для нас перед чудотворной иконой был отслужен молебен. Потом нас всех помазали миром от иконы. И вот после того, как меня помазали, я почувствовал себя совершенно здоровым. Когда смотришь в глаза Пресвятой Богородицы и видишь кровь на щеке, то пробирает озноб. В проповеди настоятель храма о. Александр сказал, что Божия Матерь плачет кровавыми слезами от того, что видит, как люди погибают духовно, видит, какие творятся безобразия, сколько вокруг всякой грязи и неверия. В поселке у них четыре тысячи человек, а в храм из местных жителей ходит только две-три старушки. Многие из местных даже и не знают, где у них церковь, обходят ее стороной. И в то же время сюда едут со всей России. Александр СУВОРОВ Благодарности Хочу сказать большое спасибо всем, кто помог нашей семье. Дай вам Бог здоровья, благополучия, долгих лет, теплых зим, мягкого хлеба и всех земных благ. И особая благодарность настоятелю и прихожанам храма Святой Троицы из Ленинградской области. Р.П.ЕЛЬЧАНИНОВА * * * Через газету «Вера» выражаю признательность настоятелю и братии Свято-Макарьевского монастыря Республики Коми. О.Иоанн, о.Епифаний и братия, низкий поклон вам, по русскому обычаю, добра вам и здоровья за оказанную мне и нашей семье духовную помощь. Я всем вам благодарна за ваши письма, поддержку. В самые трудные минуты получала я от вас то, чем питается и живет душа человеческая. Простите меня. С уважением к вам – Тамара Ивановна Базикина * * * Спасибо вам, добрые люди, что откликнулись на нашу беду. Спасибо за материальную помощь и за теплое, доброе слово. Я теперь вдова и думала, что у меня никого, кроме детей, на свете нет. Но есть Бог и добрые люди. Низкий поклон Непиной, Асановой, Токаревой, Голубевой, Мясниковой, Шишкиной. Всех вам благ и храни вас Господь. Евгения Отклики Дорогая редакция! Меня порадовала история о том, «как наши с бюрократами боролись» М.Выгина, опубликованная в прошлом номере. Спасибо родителям детей, спасибо батюшке Александру за настойчивость! Я, не очень усердно верующая читательница газеты, хочу присоединиться к этим людям. Главный редактор нового учебника по обществоведению и ее соавторы, под лозунгом создания крепкой и счастливой семьи, заманивают в болото распущенности. И не маловато ли просто извинений: «Просим извинения за ваши оскорбленные чувства»? Правильное направление жизненного пути дано в Евангелии. Надо жить честно, ответственно и целомудренно. Вот моя односельчанка Анастасия говорит: «Мы с парнем из моей же деревни приглянулись друг другу и дружили, любовались друг на друга 7 лет! Но о большем даже не мыслили. Эта тайна совершается только после свадьбы». А Нина, тоже из Визинги, вспоминает, что раньше девушки в ответ на пылкие притязания женихов отвечали: «После гербовой печати» – после загса то есть. Вот, мол, поставим, милый, наши подписи на свидетельствах, и тогда уж мы с тобой супруги. И.В.МИТЮШЕВА * * * Здравствуйте, уважаемая редакция! Много лет выписываю вашу газету. В целом она вызывает доверие, но бывают моменты, когда я не могу с вами согласиться. Например, в № 528 был опубликован рассказ Марины Балуевой «Записка». Священник выставлен в негативном свете, а, в противовес ему, молодой человек – смиренным и послушным. Явно подчеркивается разница духовного устроения. Если даже такое имело место быть, то это очень печально, и далеко не типичный случай. А если это выдумка автора, то она расценивается как намеренная дискредитация священства. Теперь по поводу семейных обстоятельств главного героя. Мать-инвалид наверняка должна получать пенсию, а по инвалидности и повышенную. Это худо-бедно может прокормить одного человека. Ее сын, живя в большом столичном городе, может реально найти работу. Пусть для начала черную, малооплачиваемую, но прокормить себя и сестру при желании можно. Это не провинция, где вообще некуда податься. Здесь камень брошен не только в православие, но и в сторону правительства (в вопросе пенсий и обустройства молодых людей). Да, на блюдечке ничего не подается, но это далеко не тупиковая ситуация. Поэтому вся эта история воспринимается как фальшь и в целом помогает рубить сук, на котором сидим. С уважением – раба Божия Лидия На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга |