ИЗБАВИ ОТ ЛУКАВОГО ОТ ОЗИРИСА ДО ДЕДА МОРОЗА? Открытое письмо верующих Великого Устюга в редакцию Великий Устюг – родина многих святых, как местночтимых, так и общерусских. Бывший центр епархии (с 1682 по 1788 гг. и с 1918 по 1938 гг.), где до большевистского переворота насчитывалось 19 приходов и 4 монастыря, ныне представляет, можно сказать, духовный пустырь. Сейчас у нас всего два прихода, ещё один есть в Красавино и несколько «самодеятельных», без священников, зарегистрированных общин по району. Действующих священников – шестеро. Ближайший монастырь на Вологодчине – в 500 километрах. Но свято место пусто не бывает. Великий Устюг благодаря рекламе стал широко известен как «Родина Деда Мороза», и на свет «доброй сказочки для детей и взрослых» потянулись в Устюг люди вовсе не с добрыми намерениями. Вот уже больше 10 лет на территории нашего города и района осуществляет деятельность группа, именующая себя «плеядианцами», или «Группа «Звёздные Врата 11:11». Суть учения этих пришельцев (правда, не из космоса, а из Москвы) изложена в серии книжек, которые они распространяют через торговую сеть. К примеру, книга возглавляющей эту группу Л. Семёновой «От Озириса к Деду Морозу», переизданная в 2009 г. тиражом в 5 тысяч (!) экземпляров. Поданная издателем как «духовно-просветительное издание», продаётся она в Лавке Деда Мороза, что находится в непосредственной близости от действующего храма Прокопия Праведного. Появление данной группы в Устюге по времени совпадает с запуском дед-морозовского тур-проекта; как они сами заявляют, внедрена и продвинута программа благодаря их активной руководительнице – «Любе». Самому «доброму волшебнику» и этому проекту отведена отнюдь не последняя роль в осуществлении планов сектантов относительно Устюга. (Взглянув на фото «дедушки» на обложке книги, задумаешься – такой ли уж он добрый?) Наш город привлёк внимание «плеядианцев» и своим гербом, на котором изображён Водолей – «символ наступающей эры». В свои «помощники» и «учителя» они записывают и устюжских святых: Прокопий Праведный (они называют его Прокоп), например, явился Л. Семёновой во сне, и она «узнала» о существовании Устюга благодаря ему. Мадам Семёнова, бывшая медсестра, у членов группы возведена практически в ранг святых; для «духовного роста» она ездит в Индию. Скоро нам, устюжанам, как говорят сами «плеядианцы», посчастливится принять гостей и оттуда. Целью пришельцев, по словам бывшего завотделом культуры И. В. Белозерцевой, является «повышение духовности» устюжан. Однако, когда эти «духовники» открыто и массово впервые появились в деревне Морозовица, упала церковь Иоанна Праведного, устюжского чудотворца: её, ветхую и бесхозную, они якобы предполагали реставрировать. После же их визита произошло первое самоубийство школьника, до сих пор никем не объяснённое. Связаны эти события с приездом «плеядианцев» или нет, нам знать не дано, только с момента появления «благодетелей» в деревне каждый год происходили какие-либо неприятности.
Созданная в деревне (но не зарегистрированная) небольшая православная община, как могла, сопротивлялась воздействию пришельцев. К сожалению, случилось так, что музей запретил собираться для молитвы в келье, оборудованной под Троицким собором, без официальной бумаги от Церкви и без священника. Отец Александр, на которого православные жители Морозовицы и соседних с ней деревень возлагали большие надежды, был отстранён уже очень скоро после принятия общины под свою опеку. Со смертью одной из прихожанок, в доме которой, стоящем на территории музея-монастыря, верующие собирались, деятельность общины практически прекратилась. Ранее верующие неоднократно обращались к владыке Максимилиану, чтобы он решил вопрос с монастырём, так как создать полноценную общину без опытного священника в Морозовице невозможно. Выход многие видели в открытии монастыря, но пожелания устюжан остались «гласом вопиющего в пустыне». В результате жители получили то, что получили. Пока действовала община – проводились службы, крестные ходы, люди причащались, освящали дома, крестили детей – «плеядианцы» внешне ничем себя не проявляли. Прошёл даже слух, что купленный ими на краю «старой деревни» (это коренная Морозовица) дом снова продаётся, а московские хозяева перебрались в один из отдалённых сельсоветов – Орловский. Видимо, выбор этот не случаен – если возле Морозовицы праведный Иоанн родился, то в Орлове его мать была игуменьей, а сам он некоторое время жил при ней. Однако в наступившем году группа, похоже, перешла к более активной фазе освоения территории. Пришельцы покупают в Морозовице ещё один дом – теперь возле монастыря, который они называют «местом силы» и возле которого дважды в год, ночами – 31 декабря/1 января и 30 апреля/1 мая – проводят свои магические обряды, в частности «очищение места, чтоб местному населению хорошо жилось». На сей раз дом приобретается с целью постоянного жительства. «Семейство», которое оформляет покупку, с Урала. Дамы, назвавшиеся сёстрами, легко входят в контакт с местными, выуживают нужную информацию у «простаков», охотно делятся планами: так, к примеру, они снова говорят о реставрации – теперь уже монастырской церкви. В одном из разговоров довелось услышать первоначально версию об устюжских «корнях» (дескать, потянуло на родину), а через 10-15 минут они уже сообщали, что приехали на Новый год «дикарями», присоединились к группе москвичей, Устюг им настолько понравился, что решили здесь остаться (и уже через месяц стали владелицами дома!), что будут здесь жить, работать и т.д. Ещё через некоторое время они уже рассказывали о своих руководителях Любе и Тамаре и о том, что в Устюге скоро будет их Центр. Что интересно, в настоящее время к «уральским сёстрам» приехал товарищ из Москвы, с горячим желанием покупки третьего дома в Морозовице! Стало быть, разговоры о Центре не беспочвенны. Ещё момент: услышав в автобусе – будто впервые – о том, что в Морозовице есть общеобразовательная школа, дамы многозначительно произнесли: «Это же то, что нам нужно». Надо сказать, что в первый свой визит «плеядианцы» были полны решимости устроиться психологами в учебные заведения Устюга и в школу в Морозовице. Тогда их намерение не осуществилось, была причина – отсутствие жилья. Но, скорей всего, им не понравилась реакция на их появление (т.е. когда народ узнал, что это за туристы) со стороны устюжан – как простых прихожан, так и священнослужителей. Не проявив «толерантности», устюжане дали понять, что сектантам в Устюге не место. Сейчас же ситуация хотя и похожая, но качественно совсем иная. Монастыря по-прежнему нет, и священников опять мало, но люди стали проявлять большую беспечность и равнодушие. Даже от православных жителей деревни можно услышать: «не всё ли равно, кто мой сосед», «пусть этим занимается кто-нибудь грамотный», «у нас место намоленное, само собой всё рассосётся» и т.п. Однако надежда на мирное сосуществование, думается, неуместна. Черпающие «духовность» из демонического учения Блаватской и Рериха, индийского мага Саи-Бабы, сильно похожей на душевнобольную Барбары Марсиниак, «заряжающиеся» от православных икон (которые будто бы мироточат при их появлении и даже подмигивают (!) им), молящиеся якобы Богородице (но при этом складывающие руки лодочкой), занимающиеся магическими действами, призывающие к «космической любви», пришельцы – будь они из созвездия Плеяд ли, из Москвы ли, с Урала ли – НЕ ДОЛЖНЫ превратить монастырь во имя Живоначальной Троицы – наш монастырь, откуда в Устюг пришло православие, – в свои «Звёздные Врата». Их присутствие не столь безобидно. Именно к ним, щебечущим, улыбчивым, любвеобильным, можно отнести определение: «Суть волки в овечьей шкуре».
| ||