ВЕРТОГРАД

РУССКИЙ АПРАКОС

Размышления на Евангельские чтения

«Вы дайте им есть»

18 августа

Мф. 14, 14-22.

Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились (15-20).

Чудеса совершаются и в наши дни. Просто мы по своему жестокосердию не замечаем их. Взять хлеб, который мы ежедневно вкушаем. По доказательствам учёных в хлебе не больше трёх процентов труда человека. Лишь только нужно землю вспахать, бросить зерно и потом ждать, когда совершится Божие чудо. Земля произрастит по повелению Божию пшеницу. Для нас это необходимо, и Господь нам посылает. И мы это не ценим, не благодарим Бога за Его великие к нам благодеяния. У Бога беспрерывная полоса чудес – именно в том, что всё вокруг нас совершается естественно, есть и величие Божие, и Его любовь к нам…

Игумен Максим (Рыжов)

Господь не разбирал достоинства накормленных Им. Всех пришедших к Нему Он одинаково угостил. При этом, конечно, не все были Ему одинаково преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «Распни»... Таково общее Божие промышление о нас. Помоги, Господи, и нам быть милосердными и, даже мало имея своего, всякий раз да­вать посильную помощь нуждающимся.

Иерей Пётр Мисюра

Каждый раз, прежде чем прибегнуть к Своему всемогуществу, Чудотворец просил апостолов самостоятельно удовлетворить потребности проголодавшихся. Возможно, именно для того, чтобы напомнить людям часто забываемую истину о необходимости действовать самим, Иисус обращается к апостолам со странным пожеланием: «Вы дайте им есть». И так будет всегда. Он готов поспешить на помощь миру даже чудом, лишь бы в этом мире нашлись люди, которые «помогут» Ему в этом. Так что не будем уходить от обязанности работать для мира и людей, прикрываясь тем, что можем сделать немного. Бог смотрит не на то, сколько мы приносим, а на то, приносим ли что-нибудь. Не будем ждать сложа руки, что Бог, не оглядываясь на нас, Сам чудесным образом утолит жажду человечества, изголодавшегося по счастью, миру, истине и любви.

Иерей Станислав Подгурский

Переступить через обиду

20 августа

Мф. 18, 18-22; 19, 1-2, 13-15

Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (21-22).

Добродетель всепрощения ещё тем привлекательна, что она тотчас же приносит за себя награду в сердце. На первый взгляд тебе покажется, что прощение унизит, посрамит тебя и возвысит твоего недруга. Но не так в действительности. Ты не примирился и, по-видимому, высоко поставил себя – а смотри, в сердце своё ты положил гнетущий, тяжёлый камень, дал пищу для душевного страдания. И наоборот: ты простил и как бы унизил себя, но зато облегчил своё сердце, внёс в него отраду и утешение.

Священномученик Арсений (Жадановский)

Иногда мы легко произносим слова «я тебя прощаю», когда прощения на самом деле нет, а говорятся они, чтобы надменно манипулировать человеком: «я прощаю, но теперь ты должен делать то и слушаться меня в этом». Или используются как орудие для оскорбления и отмщения, когда при этом детально перечисляются свои обиды в надежде, что этим мы причиним страдание обидчику…

Священник Валерий Шемчук

Нет такого греха, который не может простить Господь. Когда мы говорим о Таинстве покаяния, мы знаем, что милосердие Божие превосходит всякое человеческое зло. Милость Божия – безмерна, а человеческая греховность – ограничена. Мы знаем, что Господь сошёл во ад, в самые его глубины, т. е. дошёл до самых нижайших падений человеческой личности и взял на себя все грехи мира. Господь прощает все грехи, и если бы Иуда обратился ко Христу с настоящим, искренним покаянием, он бы обязательно получил прощение. В Священном Предании есть немало историй о том, как даже великие святые долго не могли переступить через обиду. А зачастую вся разница между святым и грешником заключается в одном усилии – попытке простить своего обидчика. Один делает этот шаг и остаётся с Богом, а тот, кто отказался даже подумать о примирении, сам лишается прощения Божиего.

Протоиерей Алексий Уминский

Обсудить статью в социальной сети ВКонтакте






назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга