Жил в пустыне угодник Божий. Однажды обратился он к Богу с просьбой: – Сподобь, Господи, узнать человека, который больше меня в благочестии преуспел. Господь направил ангела, который рассказал пустыннику, что в городе живёт один зеленщик, который жизнью своей праведной угодил Создателю. Пришёл отшельник на рынок, у многих людей торговых расспрашивал про зеленщика, где ему его найти. Кое-как нашёл: оказался зеленщик человеком из себя совсем неприметным. Стал его пустынник допытывать, чем это он так Господу угодил. – Человек я маленький, – отвечал зеленщик, – и ума не приложу, чем это я Господу угодить сумел! Решил пустынник уразуметь, чем это зеленщик так Господу угодил. Встал поодаль и глядит, как тот торгует. У зеленщика корзина пустеет быстро, но монет особо и не прибавляется: просит он за труды немного, а беднякам отдаёт зелень затак. Скоро корзина совсем опустела, и пустынника зеленщик в гости к себе позвал на ночлег. Пошли они через весь город. Шли мимо дворов богатых, где музыка играла и люди веселились, и бедных, откуда только стенания и плач доносились. Дошли и до дома зеленщика. Тот сварил похлёбку из зелени, которой он на рынке торгует, и позвал пустынника за стол. – Так это вся пища твоя и есть? – спросил пустынник. – Благодаренье Богу, – ответил зеленщик, – Который меня от щедрот Своих и питает. – Как полагаешь, – спросил пустынник, – а другие люди тоже Господа благодарят? – В городе нашем, – ответил зеленщик, – живут люди добрые и благочестивые. Не грешат, спасаются, Господу нашему угождают... И все они Господа нашего за щедрые дары Его благодарят. – А вот мы с тобой мимо двора богатого проходили – и музыка там играла, и вино рекой лилось, и яств всяких преизобильно. Думаешь, и там Бога славят? – спросил пустынник. – Конечно, славят! – отвечал зеленщик. – Они-то больше всех и славят, потому как щедрее прочих Господь наш их одарил... |
Содержание | | ПОДРОБНОСТИ: Смертельно опасное служение В своём отклике на трагическую смерть отца Павла Адельгейма диакон Андрей Кураев написал: «Убит последний свободный священник Московской Патриархии. Кто из священников, да ещё семейных и штатных, теперь сможет не анонимно и публично сказать: “Владыка, вы неправы!”?» О многотрудной судьбе и мученической смерти о.Павла. | ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Санкт-Петербургской, Архангельской и др. епархий ХРОНОГРАФ: Подтверждение выбора «...Возможно, это связано с новой политикой Филарета, который защищает митрополита Владимира от нападок СМИ и внёс изменения в устав своей «патриархии». Согласно им после смерти лжепатриарха раскольничья УПЦ КП не станет избирать ему замену, а должна будет влиться в каноническую Украинскую Церковь, с условием, что та отделится от Русской. Политически это выгодно, к этому призывает и Президент Янукович. Нужно пояснить, что две трети украинцев разницы между настоящей и раскольничьей Церквями не сознают. Люди, только что признавшиеся, что состоят в Киевском Патриархате, ничтоже сумняшеся, говорят, что доверяют Патриарху Кириллу и не могут вспомнить, как зовут их собственного главу. Это не какие-то курьёзы, а массовое явление. Самосознание членов Украинской Церкви существенно выше, но и у них путаницы сколько угодно. Но вспомним: не меньший хаос царил в русских землях и 1025 лет назад. Именно тогда святому князю Владимиру открыто было, как их объединить одной Мыслью, одним Словом. Пришёл он к этому не сразу и жизнь до крещения вёл довольно разбойничью. Была у него попытка объединить племена вокруг кровожадного культа Перуна, но она с треском провалилась. Но, что замечательно, даже ошибаясь, этот человек напряжённо искал Идею. Не для себя. Ясно было, что нужно много времени, чтобы она принесла плоды, одно это мешает нам свести его думы к политике. Святой князь искал Того, кто поможет, Того, кто выше его, выше раздоров, – и нашёл. Это было невероятно, но у него получилось. Так родились Русская земля и русский народ, о чём у нас несколько подзабыли. Некоторое время назад наша Церковь обратилась к властям с предложением сделать День Крещения Руси государственным праздником. Первыми откликнулись депутаты. Реакция – положительная. Далее в дело вступили атеисты и неоязычники на интернет-форумах – вопль стоял страшный, они вдруг бросились защищать другие конфессии, которых это якобы обидит...» ДОБРОСЛОВ: Разные жизни «В отпуске я жил в одной квартире, где обитали, помимо людей, две черепахи в аквариуме и хомячок в клетке. Черепахи день и ночь трудились. Задними лапами они гремели каменьями, передними – пытались проскрести стеклянную стену. Труд очень скучный и совершенно напрасный. Смотреть было тягостно, ведь это может продолжаться и сто лет, и триста – черепахи живут очень долго. То ли дело хомячок – наблюдать за ним было одно удовольствие. Крепок, красив, жизнерадостен. Когда не спит, весь в заботах. Делает какие-то ходы в большом клубке ваты, прячется, переносит его с места на место. Потом залазит в беличье колесо, прикреплённое к стенке, и тренируется, словно в фитнес-клубе. Попьёт водички из автопоилки, заберётся на «детскую» горку и уже там резвится, карабкаясь по ступенькам и желобам. Ещё был у него домик-склад. Дашь четверть грецкого ореха – спрячет там. Очень похож на многих людей, которых я встречал в жизни. Не хватает банки пива, телевизора, автомобиля. Да и похожих на тех двух черепах я встречал. Человек часто не знает, что ему делать с тем духом, который вложил в него Господь, и бежит от него. Это, конечно, не в укор зверушкам. Они исполняют своё предназначение и часто нас радуют...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). | | ОТЧИНА: Советы переселенца Хорошо знакомый нашим читателям автор Андрей Еграшов решил подвести итог нескольким годам своего проживания в деревне и сформулировать некоторые советы горожанам, решившим завести дом в сельской местности. Оказывается, не всё так просто – купил избу и живи... Деревенское житьё-бытьё – это целая наука. | ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: Возле Свечи «“Народ перестал видеть идеал жизни в священнике. Он видит его машину, одежду, дом, слышит, что священник говорит красиво, а поступает по-другому. Дыма ведь без огня не бывает. Церковь стала чем-то вроде коммерческого предприятия, не забывающего украшать себя. А она, в первую очередь, должна жить молитвой. Во вторую – помощью ближнему...” Дорога до Свечи долгая, поэтому в беседе с отцом Владимиром Негановым мы много о чём успеем переговорить...» | | ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ: Слудский фундамент «Название села Слудка переводится с коми как «крутой песчаный берег». С высоты этого берега открывается прекрасный вид на заливные луга с озёрами, на речку Пожег, впадающую в трёх километрах отсюда в Вычегду, и на просторы тайги до самого горизонта. На самой макушке этой горы, в центре села рядом со школой, возвышается величественный Троицкий храм. Мы, паломники из Сыктывкара, приехали в Слудку накануне престольного праздника и разместились в деревенском доме настоятеля о. Николая (Размыслова)...» | ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Иногда мы легко произносим слова «я тебя прощаю», когда прощения на самом деле нет, а говорятся они, чтобы надменно манипулировать человеком: «я прощаю, но теперь ты должен делать то и слушаться меня в этом». Или используются как орудие для оскорбления и отмщения, когда при этом детально перечисляются свои обиды в надежде, что этим мы причиним страдание обидчику…» Размышления на Евангельские чтения. | ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Семь Эфесских отроков В пятом веке явление семи оживших после многолетнего сна юношей было самым если не исторически значимым, то громким, потрясшим народы событием. Их почитают православные и католики, о них говорится даже в Коране. Это событие мы представляем вам таким, каким его увидел писатель Григорий Спичак. | | | СТЕЗЯ: «В городском саду играет...» «В Вятских Полянах даже неверующие вспоминают трагически погибшего при пожаре протоиерея Алексия Сухих. И не о смерти его говорят, а о жизни – он был душой Полян. Из людей светских говорят о покойном ныне директоре завода «Молот» Фёдоре Ивановиче Трещёве. Из живых – о Сергее и Наталье Суворовых, создавших детскую театральную школу столичного уровня, и, конечно, о Владимире Михайловиче Трефилове – основателе школы духовых инструментов. О нём я и расскажу сегодня....» | ВЕРТОГРАД: Преображение «Антонина проснулась, как всегда, рано и первым делом выглянула в окно. Солнце поднималось в густом тягучем мареве. На поседевшей от пыли и зноя траве тускло поблёскивала скупая роса. «Опять дождя не будет, – запечалилась Антонина, – опять поливать, а воду-то из пруда уже почти всю повычерпали. Во, Бога-то как прогневили». Она привычно встала перед самодельной полочкой в красном углу, где на белом, расшитом крестом полотенце стояли бумажные иконки. Не торопясь, нараспев прочитала молитвы. Их было всего три: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Ангеле Божий, Хранителю мой святый». Этим молитвам в далёком детстве обучила её бабка. Подумав немного, Антонина прибавила и свои нехитрые прошения...» Рассказ Н. Малаховой. | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ: Разговоры с внуками «Ругая себя за непростительное легкомыслие – прогулка прогулкой, а детей-то кормить надо, – я начинаю думать, как спасти положение. Чем накормить семью во время поста – всегда большая головоломка для хозяйки, а тут ещё и время поджимает: маленький Ваня уже хнычет, у Коли явно портится настроение. Я прикидываю свои возможности: в наличии всего ничего – несколько варёных картофелин и половинка слегка почерствевшего чёрного хлеба… И тут, как это часто бывает в стеснённых обстоятельствах, в голову приходит необычная идея. Делать нечего, я решаю рискнуть...» Заметки нашего автора из С.-Петербурга ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ: «Живите вы тут, поеду отдохну от вас» «26 июля на 78-м году жизни отошла ко Господу монахиня Мария, в миру – Мария Ивановна Паршукова. Долгие годы несла она при Троице-Сергиевой лавре послушание странноприимства (о ней «Вера» рассказывала в № 622 – «Ты не пой, соловей, сладкой песни своей»). Случилось так, что как раз в эти дни приезжал с Кавказа в Троице-Сергиеву лавру её последний духовник – отец Косьма. Это он десять лет назад постриг Марию в монахини. Ему сообщили о кончине духовной дочери, когда отец Косьма шёл поклониться преподобному Сергию. Вёл его под руку келейник (батюшка почти ослеп) – и он тут же вознёс руки кверху…» | |
Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница размещена 4 сентября 2013 г.
|