ОТКЛИК Про Ташеньку и благословениеЗдравствуйте! Прочитала в № 629 дискуссию, разгоревшуюся вокруг рассказа Вероники Горпенюк «По благословению или по любви?» Хочется добавить к этому, что есть ещё и третье побуждение к браку: по расчёту. Да-да, именно по расчёту. Я, как и Ташенька, отказала когда-то такому алтарнику (для него главным было не любовь, а рукоположение) и рада тому, что сейчас живу одна, спокойно и безо всяких переживаний. А по поводу женитьбы по благословению... Расскажу такую историю. Одна девушка пришла к своему духовному отцу с молодым человеком и попросила благословения на будущую совместную жизнь. Они друг друга, разумеется, любили. Но духовный отец не благословил её выходить за этого парня и посоветовал поискать другого. Девушка приуныла, но попыталась выполнить данное духовником благословение. Спустя какое-то время она познакомила духовного отца с другим юношей. Он нравился ей, но любви не было. Батюшка и на этот раз не благословил выходить замуж, предложил не торопиться и поискать будущего супруга ещё. Прошло время, девушка явилась с третьим предполагаемым женихом. Он не был ей даже симпатичен, что уж говорить о любви... И вот тут сюрприз: батюшка благословляет ей выходить замуж за этого человека, но строго-настрого наказывает никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить мужу, что не любит его. Что от неё требуется – это слушаться мужа, выполнять все его пожелания и никогда и ни в чём ему не перечить. Девушка послушалась. Вышла за этого мужчину замуж, родила ему детей, а когда дети уже были большенькие, она поняла-таки, почему духовник благословил её выйти именно за этого человека. Прав был протоиерей Николай Агафонов, когда говорил: «Девушек хороших много, а вот парней настоящих нет!» В итоге именно этот, нелюбимый прежде, оказался «настоящим». С уважением – р. Б. Людмила Слово в защиту языкаЗдравствуйте, уважаемая редакция! Прочитала интервью с Олегом Кассиным, председателем исполкома движения Народный собор (№ 622). Эта статья нашла очень сильный отклик в моём сердце, перекликается во многом и с моими мыслями. Спасибо вам! Я инвалид 1-й группы, причём лежачая, что не мешает мне быть очень активной патриоткой России, Святой Руси, горячо желать ей духовного возрождения. Я тоже вижу, как ведётся война против самой русскости. Главное, что уничтожается, – это язык: многие привыкли пользоваться в своей речи просторечно-жаргонной смесью, пустыми, гнилыми словами. А ведь слово мгновенно взаимодействует со Вселенной! Словом мы влияем и на самих себя, и на всё творение вокруг себя – на воду, на растения (это научно доказано). Антипод нынешнего «сниженного» языка – церковнославянский язык. Он весь говорит о Боге, о покаянии. Пусть говорят, что он-де непонятен, тёмен для понимания, – духу нашему он понятен, да и уму под силу разобраться. Этот язык столь богат, певуч, красив! Как бы я хотела, чтобы его преподавали в школе, чтобы звучал он не только в храмах. Как бы я хотела, чтобы учёба в школе начиналась и заканчивалась молитвой; чтобы на ТВ меньше было передач, подобных «Камеди клаб», а больше эфирного времени посвящалось бы славному прошлому России, вопросам сбережения русского языка и культуры. Ведь сколько есть передач о сохранении телесного здоровья, а о духовном здоровье нации и о том, какой вред наносится ему безверием и гнилыми словами, и не заикаются. С. В. Поплавская «Я не отрицал Бога...»Уважаемая редакция газеты «Вера»! Позвольте представиться: Шалаев Ю. М., русский, 1940 г. р., верующий коммунист (коммунистом стал в 65 лет, вступив в Российскую компартию). По образованию инженер-конструктор. 30 лет проработал на Воткинском машзаводе в Удмуртии в качестве токаря, мастера, механика-энергетика, старшего конструктора. Уже 18 лет проживаю в родной Кировской области, в 6 км от своей родной деревеньки, где прошли детство и юность. Хочу выразить искреннюю, глубочайшую благодарность игумену Игнатию (Бакаеву) за его добрые слова о крепком единстве советского народа! Спасибо и В. Григоряну за его статью «Русский или советский?», И.Иванову и М. Сизову. Я подписчик газеты «Вера», и пусть я порой в корне не согласен с их выводами, но читаю статьи с интересом. Я не отрицал Бога, потому что много в жизни моей было случаев, когда неминучую и даже свершавшуюся уже беду отводила от меня невидимая рука Господа, а ещё молитвы моих покойных бабушки с дедушкой (дай Бог им Царствия Небесного!). Радуюсь я, что идёт возрождение церквей, хоть и не хожу в них. А не хожу после канонизации царя Николая Второго в чине страстотерпца. Да, убийство Царской семьи – чудовищное преступление большевиков! Но как быть с 9 января, когда царь видел в окно, как стреляют в людей, шедших к нему с иконами? Помню, три священника спорили со мной, что его-де в Зимнем дворце не было. Увы! По телеканалу «Культура» прочли дневники матери царя от 9 января 1905 года. Там матушка ясно сказала, что Николай всё видел и уехал в Гатчину только вечером, когда убрали трупы убиенных. «Бедный, бедный Ники!» – написала она, понимая чудовищность содеянного... Мне жалко только детей царя и слуг, однако не его самого. Но игумену Игнатию хочу сказать, что выводы его, будто все беды на Руси от неверия в Бога, неверны. Бога забыли те, кто разворовывает богатства страны! А униженный и нищий народ, уверяю вас, молится! Пусть не в церкви (священник на иномарке – плохой пастырь нищим), пусть у себя дома, но молится. Правда, забывает, что молитва вдохновляет на действие, а вот действовать, защищать Россию от наглых торговцев её телом никто не хочет. Удобнее «подставь левую щёку». Но «подставь левую» – это для своих, ударивших либо сгоряча, либо по ошибке, а для врагов у Бога есть «око за око, смерть за смерть». Да и сам игумен приводит слова Христа: «Не мир принёс Я вам, но меч» – меч борьбы со злом. Люди, исповедующие путь Правды, Истины, должны жёстко защищать их, а не скукоживаться в страхе. Я часто пишу статьи в кировскую газетку «За советскую Родину». Отстаиваю социалистические принципы. Мне не жаль, что убрали от власти КПСС (зажралась в наглости своей!), но принципы совести – и как следствие, социализма – исповедую яростно и вдохновенно. Не приемлю лишь марксистского отрицания Бога. Уж если Сталин приказал открыть храмы («Русским матерям есть за кого помолиться»), понимая, что человека на земле держит только вера и надежда... Церковь должна возглавить восстание народа против прихватизаторов-олигархов и подлых местных спекулянтов-лавочников! Путин изрёк: «Пересмотра приватизации не будет!» Н. Михалков перевёл это на русский язык: «Вас ограбили? Забудьте!» Не забудем и не простим! С уважением – Ю. М. Шалаев
Мы тоже не имеем ничего против современных коммунистов. Среди них немало верующих или просто достойных людей. До самой смерти считали себя коммунистами люди, которые немало сделали для нашей газеты – губернатор Республики Коми Юрий Алексеевич Спиридонов и глава Госсовета РК Иван Егорович Кулаков. Их убеждения не помешали им придти к Богу. А теперь о том, с чем мы не можем согласиться. Отец Игнатий не раз говорил о преступлениях олигархов, но говорил он ещё и том, что, много общаясь с людьми, понимает, откуда эти «приватизаторы» появились. Наш народ, забыв Бога, страшно разъединён, не способен сопротивляться насилию над собой. Что не менее важно: не только у богатых плохо дело с нравственными принципами. Арестуй их всех, снизу поднимется столько же новых, и так будет без конца. Преступные олигархи – это следствие болезни, глубоко поразившей Россию. Имя её – безверие; из пустоты, которая остаётся в душе после изгнания Бога или отказа принять Его, появляются все наши несчастья. В своё время не только зажиточных крестьян, но даже середняков ограбили их же соседи. Грабили даже людей бедных, но работящих за то, что они веруют в Бога. Это был один из поводов для «раскулачивания». В то время «приватизаторы» хвастались своей бедностью, сейчас хвастают богатством. Но как были богоборцами, так и остались. Относительно Царя-мученика. О Кровавом воскресении наша газета писала не раз и не два. Однажды Гапона спросили в узком кругу: «Ну, отче Георгий, теперь мы одни и бояться, что сор из избы вынесут, нечего, да и дело-то прошлое. Вы знаете, как много говорили о событии 9 января и как часто можно было слышать суждение, что, прими Государь депутацию честь честью, выслушай депутатов ласково, всё обошлось бы по-хорошему. Ну, как вы полагаете, о. Георгий, что было бы, если бы Государь вышел к народу?» Совершенно неожиданно, но искренним тоном Гапон ответил: «Убили бы в полминут, полсекунд!» Вот вам и мирная демонстрация. На самом деле это была сознательная провокация. Гапоновские агенты распространяли слух, что Царь сам хочет встретиться со своим народом, передавали рабочим «его» слова: «Я, Царь Божией милостью, бессилен справиться с чиновниками и барами, хочу помочь народу, а дворяне не дают. Подымайтесь, православные, помогите мне, Царю, одолеть моих и ваших врагов». Одновременно была подана петиция Царю, содержавшая неисполнимые политические требования, не имеющие никакого отношения к желаниям рабочих. Царя и народ искусственно стравили, судя по почерку, довольно опытные интриганы. Возможно, за этим стояла японская разведка. Под влиянием провокаторов забастовку объявил целый ряд предприятий, работавших на оборонку. Представьте ситуацию: идёт война с фашистами и вдруг какие-то тёмные личности устраивают забастовку, а потом направляют рабочих к Кремлю требовать облегчения их жизни. А ведь жизнь у наших рабочих в 40-е годы была даже труднее, чем до революции. Зарплата существенно ниже. Одновременно эти личности отправляют правительству требования чисто политического характера, к тому же неисполнимые. Например, заключить мир с Германией. И вот они вооружаются плакатами с изображениями Сталина и Ворошилова и идут... Как вы полагаете, встретили бы их на Красной площади пряниками или пирогами? Разумеется, нет. И людей погибло бы в сотни раз больше. Давайте избавляться от мифов о святом Царе-мученике, давайте объединяться, искать согласия, а не поводы для раздоров. |