Афонский старец Арсений Пещерник вспоминал, как учился христианскому смирению у своего дедушки – простого крестьянина. Бабушка не упускала поучительного случая, чтобы его добродетель была явлена детям. Как-то раз она специально добавила в пищу столько соли, что та сделалась совершенно несъедобной. Дедушка, положив в рот одну ложку, вместо того чтобы возмутиться, добродушно воскликнул: «Су, су, кетир су!» – что означает «принесите воды». Влил из кувшина достаточное количество воды и продолжил трапезу как ни в чём не бывало. В другой раз пищу приготовили, наоборот, совершенно без соли. И снова: «Туз, туз, кетир туз», то есть «принесите соли». Поев этой малосъедобной пищи, он встал, перекрестился и сказал от всего сердца: «Слава Тебе, Боже, поели мы и сегодня». |
Содержание | | ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: Перебирая солнечные снимки... Это как «Исаак родил Иакова...»: сначала был молельный дом в комнатах многоэтажки. Потом – церковь в честь Преображения Господня. Которая уже «родила» храм Георгия Победоносца. А тот него, дальше, берёт начало каменный Благовещенский храм в византийском стиле. Теперь здесь целый православный городок. О том, как вместе с храмами росли и люди... |
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Костромской, Санкт-Петербургской и Архангельской епархий ХРОНОГРАФ: Чёрный человек «Две кровати, тумбочки, стол. Ночь, за окном, захлёбываясь, брешет пёс... Мы с коллегой сидим в номере дешёвой гостиницы, строим планы на завтра. В это время по коридору слышатся шаги: кто-то шёл-шёл и остановился перед дверью. Подождав несколько мгновений, я толкаю ногой к двери свободный стул: «Чего вы там стоите, заходите, присаживайтесь!» В комнату молча входит невысокий человек в коротком чёрном плаще и направляется прямо ко мне: его поступь свинцова, движения скупы, глаза – точно скважины. «Так вот она... какой! Сразу или..?» – успеваю подумать я, поняв, кто это, и тут же чувствую словно укол... И просыпаюсь. Отчаянно колотится сердце. Час волка. За тёмным окном заливается, испуганно облаивая кого-то, бродячий пёс... «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного». Первая, особенно строгая седмица Великого поста, как часто случается, не обходится без искушений. Впрочем, можно ли это назвать искушением? Моё благостное великопостное настроение поглотило в пятницу сообщение из Санкт-Петербурга – дикий случай, не выходящий из головы вот уже третий день: с крыши дома сорвалась льдина и убила девушку...» ЧТЕНИЕ: О неплодной смоковнице «Задумавшись, батюшка не заметил, как вышел к Чусовой. Река в этом месте была широкая, лежнёвку из брёвен, брошенных на лёд, уже залило водой. Отец Савватий оглянулся назад, посмотрел на свой храм, перекрестился и ступил на лежнёвку...» О реальной истории, произошедшей в Пермском крае, рассказывает Ольга Рожнёва. ДОБРОСЛОВ: О здравой вере и патриаршей силе «В последнее время недовольство властями высказывают не только малоимущие и обездоленные, но часто и чиновники и люди бизнеса. Больше года не бывал у нас в храме молодой бизнесмен, который прежде вместе с отцом и всей семьёй приходил к нам каждую неделю. И когда отец отошёл в свышний мир, сын с растущей семьёй продолжал посещать церковь. Всё было в их духовной жизни. Спотыкались, молились, вставали и продолжали свой земной, житейский путь в Царствие Небесное. А потом вдруг исчезли. Но ведь в городе много других православных храмов, так что я о них не тревожился. И вот встретил снова, случайно...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). | ОТЧИНА: Мой Устюг Писатель-фантаст Кир Булычёв считал, что в мире нет второго такого места, где небо и земля были бы настолько близки друг другу. Он написал об этом цикл рассказов, в котором Великий Устюг изображён под именем Великий Гусляр. О том, что наш корр. увидел в этом городе с фантастически богатой историей. | |
ПЕРЕКРЁСТКИ: Шаги к исцелению «После трёхнедельного запоя в глубоком похмелье поехал я к отцу Антонию в Онежье. Меня всего колотило, очень нехорошо было. И вот после службы, когда уже все улеглись, отец Антоний поселил меня в отдельную келью. Я закрыл глаза и вдруг вижу ужасы, как в фильмах Люка Бессона. Отовсюду морды бесовские вылазят. Открыл глаза – то же самое. Участвую как будто в очень жуткой мистерии. Ощущение могильной мерзости и ужаса, против которых не можешь устоять. Пробовал молиться, и на какое-то время они пропадали, потом опять приходили...» Об обществе «анонимных алкоголиков» и православном воцерковлении. | ВЕРТОГРАД: Пост долгий – и слава Богу! «Сегодня большинству людей неведом вкус той радости, которую подаёт жертвенность. Люди не любят труд. В их жизни появились праздность, желание устроиться потеплее, много покоя. Оскудело любочестие, дух жертвенности. Если людям удаётся получить что-то без труда, устроиться потеплее, то они считают это достижением. Они огорчаются, если достичь лёгкой жизни им не удаётся. Но если бы они смотрели на всё духовно, то радовались бы именно этому, потому что в этом случае им даётся благоприятная возможность для подвига...» Слово старца Паисия Святогорца и размышления Полины Лазич о посте. |
ПОЧТА: Господь посетил «Много страшных развалин и пожарищ видел я в жизни. Сирия, Южная Осетия, Приднестровье. Лишённые жилищ люди как тени бродили среди остатков домов. Сердце моё болело за них, но всё равно это было сострадание со стороны. Но вот посетил Господь и меня – сгорел мой родной дом. Дом детства, отрочества, юности. Из него я ушёл в Советскую армию, в него вернулся, а последние десять лет жил в нём, когда удавалось вырваться из каменных объятий столицы. Привозил сюда иконы, книги, рукописи. Коллекцию пасхальных яиц, дымковские игрушки. Картины. Готовил себе спокойную, мемуарную старость... Всё сгорело». Письмо писателя Владимира Крупина. | КОЛОКОЛЬЧИК: О праведном Николае Вологодском «Жители Вологды издалека примечали его высокую худую фигуру: в вечном синем балахоне, надетом поверх длинной белой рубахи, с посохом в руке брёл он на церковную службу или, наоборот, из храма. Боязно было порой встретиться с этим человеком: что-то за гостинец достанет он из глубоких своих карманов? Люди замечали: кому подавал Николай печёнки, тому суждено было горе; уголёк или свечку совал в руку – человеку предстояло пережить смерть близких. А иной кусочек чёрствого хлеба получит из рук нищего Николая – и рад: это к счастью!» Для маленьких и взрослых. |
ОТКЛИК: Про Ташеньку и благословение «А по поводу женитьбы по благословению... Расскажу такую историю. Одна девушка пришла к своему духовному отцу с молодым человеком и попросила благословения на будущую совместную жизнь. Они друг друга, разумеется, любили. Но духовный отец не благословил её выходить за этого парня и посоветовал поискать другого. Девушка приуныла, но попыталась выполнить данное духовником благословение. Спустя какое-то время она познакомила духовного отца с другим юношей. Он нравился ей, но любви не было. Батюшка и на этот раз не благословил выходить замуж...» Продолжение дискуссии. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: Вовкины звездопады «Под этот мост первые таксисты Сыктывкара (только-только появившейся «Победы» с шашечками на боках) Вася Ма и Мустафа Чингиз сбросили избитого и ограбленного пассажира – ухтинского мильтона по кличке Петька Длинный.Залётный командировочный скатился под мост и затих там навсегда. А у таксистов дальше пошли тюрьмы, пересылки, лагеря... Здесь же соседняя «ремеслуха» назначала свидания горпромкомбинатовским девчатам...» Продолжение воспоминаний Анатолия Сакова. | |
МРЕЖА: Моя апология РПЦ Есть в России такая прослойка людей, для которых, что бы ни делала Православная Церковь, – всё не так. Диалог с ними вести трудно. Но можно. Аргументы тут должны быть простыми и доходчивыми, без ссылок на церковные каноны, совсем как в том тексте, который мы предлагаем вашему вниманию. НА ЛАВОЧКЕ: О прозорливости «Так как нам, православным, к гадалкам ходить негоже, а спрос есть, рождается такое явление, как лжестарчество. Мнимый прозорливец расскажет вам о скором конце света или ином бедствии, предупредит, наставит, разберёт по косточкам. В общем, сделает всё, что практикуют разного рода вещуньи. Я сам несколько раз попадался. Однажды направили меня к некоему «старцу», глаголы которого о судьбах мира пользовались большим спросом...» DONATE помощь редакции Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница обновлена 18 марта 2011 г.
|