Старца Паисия спросили, что такое справедливость и как поступать справедливо. Отец Паисий отвечал: – Есть справедливость человеческая, а есть Божественная. Представь, что человек пришёл в гости к другу и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо? – Нет! – ответили вопрошающие. – Это несправедливо! Отец Паисий продолжил: – Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо? – Да, справедливо! – сказали все. – Но это – человеческая справедливость, – заметил отец Паисий. – Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал: «Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну». – Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, – заключил свой рассказ старец. |
Содержание | | МАСТЕРСКАЯ: Вижу «Это корневая деревня моей жены Ирины, – рассказывает Дмитрий Алексеев. – Она долго не могла меня уговорить приехать сюда. Но потом побывал и понял – это моё». «Возрождение России начнётся не в городах» – так думают, наверное, большинство православных. Просто Алексеев не только думает, но и делает. Очерк о необычном летнем пленэре. | ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Санкт-Петербургской, Архангельской и других епархий ХРОНОГРАФ: Нормальный закон для нормальных людей «1 июля вступил в силу подписанный Президентом закон о противодействии оскорблению чувств верующих. Собственно, это не новый закон, он лишь расширил ст. 148 УК РФ – туда внесены положения о санкциях за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Санкции предусмотрены разные – штрафы до 300 тыс. рублей (или до 500 тыс., если безобразия совершены в церковных местах), принудительные работы и даже лишение свободы. Внесены изменения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Например, если кто-то умышленно и публично осквернит религиозную или богослужебную литературу, «предметы религиозного почитания» или даже «эмблемы мировоззренческой символики и атрибутики», то граждане-кощунники будут наказаны штрафом до 50 тыс. рублей, а должностные лица – до 200 тысяч. В этом видится две опасности для православных – оказаться в роли полиции нравов (а кто «полицаев» любит?) или же оказаться игрушкой в руках политиков. Обе опасности не критические, если защиту православных ценностей не доводить до абсурда. По Интернету уже давно гуляет видеоролик, как молодые ребята гонятся за парнем в футболке с изображением карикатуры на православную икону, догоняют его на перроне, срывают футболку, и тот голый по пояс вскакивает в электричку. А недавно появилось фото, как такие же ребята у входа в Думу забрасывают тухлыми яйцами пикетчика-гомосексуалиста. И в том, и в другом случае ребята были одеты в форму «Православного патруля», активистов которого в некоторых СМИ уже обозвали «крестоносцами». Форма их, кстати, впечатляет: чёрные банданы и футболки с эмблемой мёртвой головы. В принципе, ничего плохого в черепе с костями нет, это христианский символ головы Адама – грядущего воскрешения и бессмертия. Но на их эмблеме таких черепов сразу три и в зубах черепов зажаты кинжалы – как у пиратов и байкеров. На чёрном знамени «патруля» надпись: «Слава Христу! Смерть антихристу». Вроде как антихриста уничтожить собрались, хотя ещё не ведомо, пришёл ли он на землю. «Православные патрули» или ДПД (добровольные православные дружины) вышли на улицы Москвы и некоторых других городов год назад, в августе. Лозунг у них хороший: «Встань за веру, Русская земля!!!». Смущает лишь количество восклицательных знаков. Себя они экстремистами не считают, обещают не бить кощунников, а лишь задерживать до прихода полиции. Но кто это гарантирует, кровь-то молодая, горячая... А теперь ещё вышел закон против кощунников. «Вот таким крестоносцам он развяжет руки!» – утверждают либеральные СМИ. Вроде бы да, стоит опасаться. Но если бы закон не приняли, стало бы лучше? Экстремизм как раз и возникает тогда, когда люди сталкиваются с правовой незащищённостью: ага, закон не охраняет мои ценности, тогда побоку весь Уголовный кодекс, буду ломать и крушить! И наоборот – наличие правильного закона утишает страсти...» ПАЛОМНИЧЕСТВО: «Слава Богу, опять идут!» «Крестный ход – великая вещь! Такого единения духа больше нигде не найти. И за родных помолиться, за живых, отошедших к Господу. Вся земля Господня, всё Его. Что Ему принести, какую жертву? “Даждь Ми, сыне, твоё сердце”…» Вновь по Вятской земле прошёл нынче Великорецкий крестный ход. Заметки его участника. | | | ДОБРОСЛОВ: Духовная теория и практика «Побывал я в отпуске. Было состояние лёгкости, ведь впервые за несколько десятилетий я перестал быть руководителем. Сбросил с себя бремя ответственности, которое нёс и в советское время, да и после. И с принятием сана оно не уменьшилось. Но накануне отъезда владыка удовлетворил моё прошение, и я перестал быть настоятелем храма и наместником скита в п. Максаковка. Отдыхал под Астраханью, всё время проводил на озере с удочкой: сначала вместе с духовным собратом Анатолием, потом – в компании вороны. Ещё каждый вечер приплывала и часами смотрела на меня змея. Я же, удя рыбу, молился, размышлял. По выходным и праздникам ходил в храмы Астрахани. В одном из них, возведённом в память о святителе Иоанне Златоусте, вижу: к службе приготовился молодой батюшка...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). ПО СЕВЕРУ: На строгом режиме «На зону пускают строго по пропускам и партиями по три человека. За колючей проволокой целый городок с жилыми корпусами и производством. Везде чисто выметено, между расположенными впритык унылыми, безликими строениями ходят осуждённые в чёрных робах, сопровождаемые охраной. Ходят строем, опустив головы. Единственно, на чём отдыхают глаза, – это золотящийся на ярком солнце бревенчатый храм...» | | | ЧТЕНИЕ: Горячая исповедь «А ещё, батюшка, дети меня уговорили старичка принять: “Что ты, мама, будешь одна?” Вот и нашли мне дедка. Только не регистрировались, старые уже. Это не грех мне будет?..» Новые рассказы под знакомым нашим читателям псевдонимом – инок Дорофей. | СТЕЗЯ: Сто лет в строю «Мина летит, я в сторону метнусь, а на моём месте взрыв, – вспоминает старейший сыктывкарский прихожанин Николай Смирнов. – Сидишь в окопе, снаряды рядом рвутся: то с одной стороны грохнет, то с другой. А нас только ветер от взрывов обдувает. Господь меня хранил». За без малого 100 лет жизни Николаю Николаеевичу есть что вспомнить... | |
СЛОВО: «Почём нынче крещение?» Священник Виктор Пантин: «Самый частый вопрос к священнику: «Почём у вас в церкви крещение?» Вопрос, по самой сути сформулированный неправильно. Крещение не продаётся, это таинство является благодатным даром Бога человеку, который обрёл истинную веру во Христа. Всё, что совершается в Православной Церкви, имеет в основании прямые указания из Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа. О совершении Святого крещения подробно читаем в Деяниях святых апостолов. Там рассказывается, как после принятия Духа Святого в день Пятидесятницы апостол Филипп вышел на дорогу, ведущую из Иерусалима в город Газу. По ней ехал тогда из Иерусалима вельможа из Эфиопии...» ПАМЯТЬ: «Всем нам давит тревога грудь» «Десять лет назад на страницах газеты впервые появились стихи казачьего офицера Николая Туроверова. С ними познакомила нас матушка Людмила Кононова, исполнявшая песни на его стихи. Строки Туроверова проходили сквозь железный занавес, как пуля сквозь марлю, и расходились по СССР – перепечатывались на машинках, переписывались от руки...» К 95-летию со дня убийства Царя. | | Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница размещена 16 июля 2013 г.
|