апрель`13, 2-й вып.
№ 682
«Вера»-«Эском»
Христианская газета
Севера России

tree.gif

На глав. страницу
Последний выпуск
О свт.Стефане
О редакции
Форум

Архив


– Ты совсем теряешь память, – сказал один монах старцу.
– Ну да, – отвечал тот, – и притом так основательно, что получаю от этого даже немалую пользу: много раз я радуюсь одному и тому же, словно впервые.

Содержание

МРЕЖА: Огонёк свечи «Свет миру» – так назвала Ольга Ник свой снимок, сделанный в пригороде Иерусалима, в Вифанском монастыре во имя святых жён-мироносиц Марфы и Марии, уверовавших во Христа ещё до Его воскресения. Снимок прислан на фотоконкурс «Великий пост».

ДОБРЫЕ ВЕСТИ:  вести из Архангельской, Санкт-Петербургской, Сыктывкарской, Вологодской и др. епархий

ХРОНОГРАФ: Обиженные «Третий год секта пятидесятников «Божья слава» терроризирует администрацию Сыктывкара. Жалуются, что им мешают давать концерты и устраивать митинги в самых людных местах города.
     В 2011-м им разрешили провести 35 таких мероприятий, а в прошлом году – уже 40. Но технология подсчёта у сектантов очень интересная. В 2011 году они хотели провести 72 митинга и концерта (процент отказов составил 48,6), а в 2012-м – 130 (процент отказов 78,5). Настоящие гонения! Когда количество заявок возрастёт до тысячи, а согласований всего до пятидесяти, можно будет сказать, что власти запретили 95 процентов мероприятий.
     Для сравнения: Русская Православная Церковь проводит свои публичные молебны на городских площадках Сыктывкара 2-3 раза в год. За это её обвиняют в том, что она пользуется особыми правами – срослась с властью. Я не утрирую, это действительно так. Редкие мероприятия, которые проводятся за пределами наших храмов, вызывают настоящую ярость у всякого рода «правозащитников» и «борцов с режимом».
     К сектантам отношение прямо противоположное. Они тоже «борцы», а значит – свои. На днях сайт ·W», который действует в Республике Коми и позиционирует себя как правозащитный, разрекламировал интервью с членом «Божьей славы» Ольгой Кругловой. Решили вместе вывести на чистую воду сотрудников городской администрации, судей и Русскую Православную Церковь.
     О «вине» администрации я уже сказал. Всего 40 раз за прошлый год она разрешила крохотной секте провести 3-часовые концерты, спектакли и другие столь же громогласные представления в ключевых местах города. Как жалуется Ольга, в мае «Божья слава» не знала отказа, ей разрешалось всё. Потом власти начали «закручивать гайки». Мысль, что чиновники были просто ошеломлены этим напором, Кругловой в голову не приходит. Между прочим, у православных зарегистрировано в республике не три-четыре, а 345 приходов. Вообразите, что мы начнём проводить свои мероприятия с той же энергией, что и «божеславцы». Получится 4 тысячи мероприятий в год, даже если 78,5 процента нам запретят. А если вдобавок использовать мощные динамики, как делают «божеславцы», весь город превратится...»

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ДНЕВНИК: Великим постом соборование «У нас на приходе в Высоком Острове в нынешний год обновили настоятеля – назначили отца Александра (Ефимова), сколько-то разгрузив от переизбытка священнических забот прежнего, зело многотрудного батюшку Игоря Пузрякова, на коем висело около десятка незаконченных восстановлением церквей. С учётом облегчившейся ситуации дерзнул я обратиться к отцу Александру с просьбишкой, прежде немыслимой: пособоровать заручевских и высокоостровских жительниц. Батюшка – спаси его Христос! – откликнулся готовно и в дальний угол не отложил, назначив на ближайшую среду после Крестопоклонной: «Только чтоб поспеть на Мариино стояние в Боровёнку!» Я, воротившись в Заручевье, оповестил здешнюю власть – Наташеньку-мэра: «Кто болящий – есть предложение пособороваться. Батюшка приедет!» Наташенька ответила, что неболящих в нашей округе давно уже, как и медведей не водится, и сама она среди болящих наибольнейшая...» Наш давний автор из Новгородской области делится заметками о жизни в сельской глубинке.

ПЕРЕКРЁСТКИ: Праздник в Варне «Мы стояли как один человек, связанные родством. Присутствие Бога в храме было очень сильным. Потом участники фестиваля присоединились к шествию. Люди обнимались, целовались, поздравляли друг друга. Святые Кирилл и Мефодий для них если не современники, то очень близкие святые, их почитание живо, их молят о том, чтобы Болгария осталась собой – сохранившей славянскую душу...»

ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Иногда наше сердце больно ранит неверие мира сего, нечувствительность даже к таким великим событиям, как Воскресение Христово. Ведь многие веселятся даже в Страстную пятницу, не ведая, что творят. Если мы смотрим телевидение, то мы не видим никакого напоминания о Великой пятнице, о страданиях Спасителя, а видим всё то же – смех, развлечения... Но ведь ничего нового не происходит: в самый день Воскресения одни видели Воскресшего и уверовали, а другие оклеветали Воскресение; одни встретили Его с радостью и поклонились Ему на горе в Галилее, а другие усомнились...» Размышления на Евангельские чтения.

 
ВРЕМЕНА: Новый Вавилон? Уже много лет Фотиния живёт фактически без паспорта - по «у/л», каковым считается старый её советский паспорт. А в 2015 году окончательно отменят и их, предложив принять электронный паспорт со встроенной микросхемой. Как нам к этому относиться? Наш корр. попытался разобраться.

ВЕРТОГРАД: Православие от Нови-Сада до Петрозаводска «Прогуливаясь по центру Петрозаводска, я обнаружил небольшую деревянную церковь, выкрашенную в зелёный цвет. Толкнул дверь - та открылась; я оказался лицом к лицу со статным голубоглазым священником, внимательно смотрящим на меня...» - вспоминает француз, для которого Россия стала второй родиной.

СТЕЗЯ: Дюка «В одну ночь вижу сон. Снежок падает, а я иду по белому полю. Впереди из лощинки песнопения райские, блаженство исходит, так хочется туда попасть. Но нет чтобы прямиком идти – обходить стала, спуск поудобнее искать. Вижу: прямо на снегу диваны, кресла, шкафы, холодильники в упаковках. Мебель тогда страшным дефицитом была, нам такие очереди приходилось стоять, а тут – бери не хочу. Смотри-ка! Вдруг обрыв, снег осыпается, начала сползать, а внизу чёрные клубы, валы какие-то бушуют, страшно. О-о, дело плохо. И взмолилась я...»

ПАМЯТЬ: Внутренняя жизнь – тайна 20 лет назад на Пасху в Оптиной пустыни сатанистом были убиты три насельника - иноки Трофим, Ферапонт и иеромонах Василий (Росляков). Наш корреспондент сделала расшифровку интервью с отцом Василием, которое он дал за девять дней до гибели.

ЧТЕНИЕ: Человек за бортом Так называется новый рассказ Нины Павловой. О том, как мальчик Рома, угодивший в психиатрическую больницу, прошёл круги ада и выбрался к свету, о пирожках и притчах Соломоновых, а также о счастливой Пасхе.

ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ: «Ухаживаю за двумя старушками...» Просьбы из Кировской, Нижегородской, Смоленской и Костромской областей.

Помощь редакции газета ВЕРА

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001713408354 (Помощь редакции газеты "ВЕРА")

Как иначе помочь редакции

Свои мнения, дополнения к опубликованному
Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции

В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью.

Уважаемые читатели! Началась подписка на «Веру» на 2-е полугодие. Апрель – самое удобное время, чтобы сходить на почту и подписаться. Весна будет стремительной, и за дачно-отпускными делами подписаться можно не успеть.

«Веру» можно выписать по Межрегиональному каталогу «Почта России» (МАП), а искать в каталоге нужно на букву «П» (Православная газета Севера России) или по индексу 52049. Не ошибитесь: в каталоге есть мусульманская газета с таким же названием – «Вера»!

Другие виды подписки:

АДРЕСНАЯ. Газеты высылаются конвертами раз в месяц из редакции (цена на полугодие – 340 руб.).

КОЛЛЕКТИВНАЯ (не менее 10 экз.). Цена 1 комплекта на полугодие – 160 руб., соответственно 10 экз. – 1600 рублей, 15 экз. – 2400 руб. и т. д.

В РЕДАКЦИИ. Такая подписка стоит 130 руб. на полгода. Переводы высылайте по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу.

Подпиши ближнего!
Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове.
Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу.

Братья и сестры!
Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам:

в Санкт-Петербурге:
Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1);

назад

вперед


Страница размещена 28 апреля 2013 г.

toplist