Однажды охотник долго выслеживал зверя в горах и, утомившись, сел отдохнуть. Увидев, как птицы легко перелетают с одной горы на другую, он подумал: «Почему Бог не дал крыльев человеку?» Проходил мимо смиренный отшельник, узнав мысли охотника, сказал ему: — Ты помышляешь, что Бог не дал тебе крыльев... Но если тебе дать крылья, то ты всё равно не будешь доволен и скажешь: «Крылья мои слабы, и я не могу с ними долететь до неба, чтобы увидеть, что там!» А если тебе будут даны такие сильные крылья, чтобы ты мог подняться до неба, то и тогда ты будешь недоволен и скажешь: «Я не разумею, что тут происходит». И если тебе будет дан разум, то опять скажешь недовольно: «Почему я не ангел?» Тебя сделают ангелом, но ты снова будешь недоволен: «Отчего я не херувим?» И, став херувимом, ты скажешь: «Почему Бог не дал мне управлять небом?» Если же дано будет тебе управлять небом, то и тогда ты не удовлетворишься и, как некогда любимый ангел Божий, дерзко возжелаешь большего... И закончится это тем же, чем у него. Поэтому всегда смиряй себя и будь доволен тем, что тебе даруется, и тогда будешь жить с Богом. |
Содержание | | СОБЫТИЕ: Радуйся, отче Матфее! «Не беспокойтесь, как да на чём везти, - отвечал о. Матфей на то, как его похоронить. - Я ногами уйду в Яранск». Эти слова исполнились: огромная процессия на руках несла гроб в Яранск. 23 ноября исполнилось 15 лет со дня канонизации иеромонаха Яранско-Пророчицкого монастыря Матфея (Швецова). Наш корреспондент принял участие в торжествах на Вятской земле и записал современные свидетельства о его чудотворениях. |
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Петербургской, Сыктывкарской и Архангельской епархий ХРОНОГРАФ: Антиутопия «...Символично, что в той же новостной передаче 19 ноября сообщили о смерти Бориса Стругацкого. Пережив брата, он в одиночку успел написать два фантастических романа. В них фантастика и реальность сошлись вместе, поскольку написано было о нашем времени. Особенно мрачен последний роман – «Бессильные мира сего» (2003 г.). Хмурая западная антиутопия всё же победила оптимистическое прогрессорство советских фантастов. Хотя кто знает цену тому атеистическому оптимизму... Они верили в отпущенный человечеству «миллиард лет до конца света», но отрицали воскрешение мёртвых. От чего Борис Натанович так и не отступил – завещал сжечь своё тело и развеять прах над Пулковской обсерваторией. В последние годы Стругацкий болел раком крови. Это почему-то скрывали. Старый друг и автор нашей газеты иеродиакон Варнава (Трудов) регулярно с 2007 года проходил лечение в питерской онкологической клинике и там, в отделении гематологии, общался с писателем. Наверное, странная была картина – беседующие в коридоре ракового корпуса русский монах и ленинградский еврей-фантаст. «Трудно сказать, верующий ли он... Знаешь, совсем неверующих-то нету, – рассказывал о. Варнава. – А человек замечательный. Вот процедурная, скамеечка, очередь сидит. И всегда женщин пропустит, хотя немощный уже. И жена его, Аделаида, хорошая – в стерильном боксе у кровати мужа прямо на полу на матрасике спит, не оставляет... Грустный он какой-то. В мае, в день президентских выборов нам должны были принести избирательные урны. Спрашиваю: «Борис Натанович, за кого голосовать-то?» Он, прищурившись сквозь толстые свои выпуклые очки, отвечает: «А не всё ли равно – в 16-ю палату тебя переведут или в 18-ю? Представь себе: ты хочешь бежать из тюремной камеры, бьёшь стену, наконец пробиваешь – и оказываешься просто в другой камере». Последний раз их встреча состоялась 5 июня этого года. Сейчас отец Варнава лежит в онкологии после курса химиотерапии – очень сложного и на этот раз не слишком удачного. Костный мозг перестал вырабатывать тромбоциты, их вводят в кровь искусственно, но врачи отчаялись и собираются просто выписать больного... Мы съездили в клинику. Иеродиакон не побоялся обняться и поликоваться (хоть я был в марлевой повязке, но инфекция всё равно могла попасть). Прочитал нам из своей записной книжки, навеянное в онкологии: «Болезнь, дарованная Богом во очищение, – это одновременно Фавор и Голгофа. На Фаворе не живут, там нет места для обыденной жизни. На Голгофе тоже не живут...» Но есть болезнь, с которой приходится жить, постоянно борясь. Это греховность мира. Она – не дар, ей мы сами заразились. Утопия – не видеть эту болезнь. Малодушие – смиряться с ней, рисуя мир чёрными красками. Ведь с нами Бог!» ДОБРОСЛОВ: «Радости исполнил еси вся» «Давно хотел написать, почему я живу в радости, в отличие от многих людей. Во-первых, часто стал служить, в последние несколько месяцев – каждый день. И все, кто был рядом со мной всё это время, тоже изменились: люди заметили, что у них стало легче, светлее на душе. Почему так вышло, что мне пришлось служить каждый день? Батюшка, который меня подменял, объяснил, что за такую зарплату, как у нас, часто служить не может – «бесплатно в наше время только птички поют». Эти слова поставили меня в тупик. Служить Литургию для меня всегда было наградой, но, оказывается, можно относиться к этому иначе...» Страничка игумена Игнатия. | | ДЕРЖАВА: Из смерти в жизнь «Батюшка говорит бойцам: «Ребята, Господь с нами! Надо отбиваться». Начался бой, отец Дмитрий включился в дело – собирал пустые магазины и набивал их патронами. При этом кричал бойцам: «Не материтесь, не попадёте никуда!» Тут уж, наверное, каждый понимал по-своему: или во врага не попадёте, или в рай. Заряжает, значит, магазины и замечает, что у снайпера расход патронов большой. Прочитал ему короткую лекцию...» О Божьей помощи на войне и явлении Богородицы в Афганистане. |
СТЕЗЯ: Седьмое поколение Прадеда её, церковного старосту, в Корткеросе звали Мастером. И до сих пор помнят, как он расписывал купола храмов, был единственным церковным зодчим в округе. Сама же Елена Алексеевна не стала ни художницей, ни милиционером, как в детстве мечтала. Но она тоже Мастер – учит детей музыке и добротолюбию. | ВРЕМЕНА: Когда наступит это время «Ситуация с празднованием конца света очень напоминает ту огромную провокацию в связи с ИНН, на которую нас, православных, «купили» несколько лет назад. Покричали тогда, разругались и успокоились. Сейчас на эту тему серьёзные люди если и говорят, то вполголоса – так, чтобы не прилепили ярлык обскуранта. Между тем сегодня начали внедряться так называемые универсальные электронные карты – ситуация гораздо серьёзней, чем прежде...» | |
ВЕРТОГРАД: Как зеницу ока «Неужели все болезни от грехов? – вопрошал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности». Вот и известная русская поговорка – «Береги как зеницу ока» – призывает нас не быть беспечными, а в узком смысле этот совет беречь зрачок напрямую касается хрусталика глаза – сложной биологической линзы, напоминающей двояковыпуклое стекло, не имеющей ни сосудов, ни нервных окончаний, позволяющей человеку хорошо видеть. Хрусталик абсолютно прозрачен. Но с возрастом и при ряде заболеваний или при неправильном образе жизни нарушается его питание..» О том, как беречь зрение. | ВЕРТОГРАД: Спасение от рабства Что делать? Покориться шведам и католической ассимиляции? Или отдаться в рабство степным татаро-монголам? Князь Александр Невский выбрал... ни ассимиляцию, ни рабство. С помощью тех же татар он отбил у тех же шведов северные территории, богатая дань с которых избавила русских людей от ордынского рабства. Малоизвестные страницы истории – исследование игумена Митрофана (Баданина). |
ЧТЕНИЕ: Права человека «Костик говорит: „А ещё этот, как его… сказал, что мы свои права защищать должны! Вот, например, наша Марьвановна задерживает нас после звонка, ну, там объявление какое-нибудь сделать, а это нарушение прав человека! Или ругается на нас, грозит выгнать из класса, а это тоже нельзя! Надо этому эсмену рассказать… И её даже уволить могут!“ – “Костик, а тебе не жалко будет любимую учительницу? Она ведь уже немолодая. Все силы вам отдаёт… Не жалко?” – “Так жалко, конечно. Она добрая… Но ведь нужно, чтобы всё правильно было, так? Как же права человека?”» Новый рассказ Ольги Рожнёвой. ПАЛОМНИЧЕСТВО: Молитва вместе с матушкой Таисией «И вдруг диво дивное! Монастырские купола с крестами, освещённые мощными прожекторами, сказочно отразились в небе...» Десять лет назад две монахини приехали в Боровичи и обживали родной дом знаменитой до революции Леушинской игуменьи – матушки Таисии, устроительницы 10 монастырей и подворий, духовной писательницы. И вот спустя годы одна из них, м. Кирилла, возвращается в Боровичи. | |
ВЗГЛЯД: «Пощёчина «У меня есть друг – офицер-моряк, который любит цитировать всякие «решительные» места из православной литературы. Как-то раз он позвал меня на пикет против иеговистов. Пришли. Борцы с иеговизмом как-то сразу разделились на три группы. Одна отошла в сторону и стала читать молитвы. Вторая, состоявшая из атеистов и пожилых разгневанных женщин, набросилась на иеговистов, чтобы «освятить руку», как им казалось. Мы с другом-моряком оказались в третьей и, вместо борьбы с инославными, бросились защищать их от побоев...» Должно ли добро быть с кулаками? РАССКАЗЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ: Крепость веры Все мы знаем о подвиге защитников Брестской крепости. А слышал кто-нибудь о преподобномученике Афанасии Брестском? В 1648 году иезуиты-католики бросили его в подвал знаменитой крепости, а затем казнили. За то, что он в древнем русском городе Берестень остался верен православию, русским корням. Об этом – рассказ нашей читательницы. | |
ПЕРЕПИСКА: Надо ли каяться? «Пишу по поводу статьи «Прощение за обиды», где говорится о попытке примирения с поляками и где Вы сами просите у них прощения за Катынский расстрел 1940 года... Ведь очень удобно Россию числить в империях зла. А Вы, как православный журналист, когда просите прощения за Катынь, – Вы с кем? Какая мотивировка у Вас?» Диспут о том, надо ли каяться за преступления, «которых не было. Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | Объявление Уважаемые читатели! Продолжается подписка на «ВЕРУ» на 1 полугодие 2013 года. В отделениях связи есть несколько каталогов – подписные сведения о нашей газете размещены в Межрегиональном каталоге «Почта России» на букву «П» – Православная газета Севера России «Вера»; его обложку вы можете видеть на фотографии. Подписной индекс газеты – 52049. Будьте внимательны – в каталоге есть другая газета с тем же названием – «Вера» (она помещена на букву «В»). Как обычно, редакция продолжит высылать газету по АДРЕСНОЙ и КОЛЛЕКТИВНОЙ подписке. По адресной подписке мы высылаем газеты в конвертах 1 раз в месяц прямо из редакции (цена на полугодие – 312 рублей). По коллективной подписке мы высылаем на указанный вами адрес не менее 10 экземпляров газеты. Цена одного комплекта на полугодие остаётся прежней – 150 рублей, соответственно 10 экземпляров – 1500 рублей, 15 экземпляров – 2250 рублей и т. д. Жители Сыктывкара имеют возможность также получать газеты непосредственно в Доме печати. Такая подписка вам обойдётся в 120 руб. на полугодие. Ваша подписка на «Веру» – главная оценка труда редакции! Спаси Господи!
Дорогие читатели! Вновь сердечно благодарим вас за помощь в выпуске газеты. Благодаря этой помощи деньгами – переводами и на расчётный счёт – мы смогли побывать в командировках в Санкт-Петербурге и Кирове. Надеемся, что новые материалы оттуда порадуют вас – в нынешним выпуске публикуем два очерка из этих командировок, о чудотворениях на войне и преп. Афанасия Яранского – но это только начало. А ещё на ваши пожертвования отправляли газеты, оплатили услуги связи, покрыли другие срочные редакционные расходы.
Помощь нам (из читателей бумажной версии газеты) оказали:
Александра (Калуга), Наталья, Людмила (Киров), Надежда, Наталья (Москва), Лидия (Новодвинск), Дмитрий (Кировск Мурманской обл.), Вера, А. М. Ружникова (Архангельск), Светлана (х. Чаканиха Ростовской обл.), Ирина, Татьяна (Мурманск), Людмила (Ухта), Евгений (п. Левинцы Кировской обл.), Валентина (д. Белозерье Мурашинского р-на Кировской обл.), Зоя (выс. Горский Устьянского р-на Архангельской обл.), Галина, Людмила, Маргарита, Николай, И. В. Апухтина (Санкт-Петербург), Геннадий (с. Гальбштадт Алтайского кр.), Евгений (д. Бегуницы Волосовского р-на Ленобласти), Ангелина (г. Костомукша Карельской респ.), Н. И. Сашина (п. Волошка Коношского р-на Архангельской обл.), Маргарита (с. Гам Респ. Коми), Александра (Калуга), Анатолий (Вельск), Галина (Петрозаводск), Галия (г. Когалым Ханты-Мансийского АО), Галина (г. Осинники Кемеровской обл.), Владимир (с. Южная Кировской обл.), Оксана, Андрей, Анастасия, Галина (Сыктывкар), Анна (Сосногорск), Мария (Емва), Наталья (п. Казлук Респ. Коми), Галина (с. Койгородок Респ. Коми). Благодарим также всех жертвователей, не пожелавших указать своё имя, – имена же ваши Господь ведает.
| | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница размещена 4 декабря 2012 г.
|