«Выбирай из этих даров Божиих, – сказал ангел доброму крестьянину, когда пришло время. – Первый дар – это сила богатства, благодаря которому у тебя будет всё, что пожелаешь. Второй – сила власти, благодаря которой ты будешь править народами. Третий дар – сила жизни, которая даст возможность тебе врачевать все болезни». Крестьянин, не долго думая, выбрал последнее. «Мудрость подсказывает тебе, что богатство и власть следует отвергнуть?» – спросил ангел. «Что ты! – воскликнул крестьянин. – Тут простой расчёт. Я выбрал силу жизни, потому что ни власть, ни богатство без неё цены не имеют. А спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство, причём именно столько, сколько смогу понести. Упаси Боже иметь всю власть и все деньги – хлопот не оберёшься!» |
Содержание ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: Вести из Вологодской, Санкт-Петербургской, Архангельской, Петрозаводской и других епархий ХРОНОГРАФ: Христос посредине «В общем, зарёкся я «богословствовать». Люби Бога, люби по-христиански людей – что ещё надо? И тут же влип в дискуссию о... сатанизме. В Перми молодожёнам в загсе выдали свидетельство о рождении ребёнка с такой записью: «Меньшиков Люцифер Константинович, 11. 09. 2014». Имя Люцифер выбрали сами родители, причисляющие себя к сатанистам. И вот теперь на форумах спорят. Одни призывают направить к сатанистам комиссию по опеке и попечительству и вообще поставить вопрос о лишении родительских прав. Другие пожимают плечами: а что страшного в имени Люцифер?..» | | ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: Пянда: путь к храму Врачи настаивали на срочной ампутации ноги, иначе он умрёт – гангрена... Тогда секретарь Березниковского райкома партии, поборов гордость, отправился к отцу Николаю, и тот вылечил его ногу. После чего партиец помог реабилитировать отсидевшего за веру священника. Батюшке даже разрешили открыть в Пянде свою аптеку... Читайте эту и другие истории из поморского села. |
ВСТРЕЧА: «И еже хотети и еже деяти» В пятьдесят пять у него отказали обе почки. Но он продолжает жить, трижды в неделю ездит в храм, регентом которого служит четверть века, затем в музыкальную школу, заниматься с детским хором. Встреча с композитором Вячеславом Евгеньевичем Римшей, духовным сыном о. Василия Ермакова. СТЕЗЯ: Преодолевать вместе «Среди прихожан Александро-Невского храма города Сыктывкара нельзя не заметить инвалида-колясочника – молодого мужчину, который бывает на всех воскресных и праздничных службах, хотя видно, что даётся это ему с большим трудом. Дионисию в силу сложной формы заболевания ДЦП не только очень тяжело сидеть и передвигаться на коляске, но и даже разговаривать. Привозит его певчая храма Татьяна Менькова, сопровождающая Дионисия повсюду. Мало кто может подумать, что Дионисий и Татьяна – супруги. Историю их знакомства и любви я услышал, когда пришёл к ним в гости...» ПЕРЕКРЁСТКИ: Учитель простоты «В канун Покрова Пресвятой Богородицы я оказался в Екатеринбурге, где на тот момент были мощи святителя Спиридона Тримифунтского. Две недели в Храме-на-Крови находился ковчежец с правой рукой (десницей) святого. О чём люди, стоя в очереди, думают – не поймёшь, а спросишь – ответят не очень охотно и будто по шаблону: «Помолиться святому о своих заботах», «За молитвенной помощью святого» и т. д. Светлана, женщина лет пятидесяти, сказала, наверное, главное, зачем православные выстаивают очереди к с святым мощам...» | | |
ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Мы знаем слишком много, мы слишком богаты; древние святые «невежды», не имевшие доступа к тому множеству книг, которые мы можем читать, иногда слышали одно евангельское слово и на нём строили святость целой жизни. А мы читаем, читаем, слушаем, молимся – и святость не вырастает среди нас, потому что мы скупы, как тот богач, который хотел всё себе сохранить, которому не жалко было другого человека...» Размышления на Евангельские чтения ВЕРТОГРАД: Значение имени «Известно, каким гонениям подвергалась Церковь после установления советской власти, однако в 1926 г. ВЦИК специальным декретом предложил местным органам прекратить ходатайства о переименовании селений, имеющих названия по церковным праздникам или по именам святых, что было вызвано исключительной распространённостью этих названий в России. Иную позицию занимал Союз воинствующих безбожников. На конференции его Московской организации (1929 г.) было принято решение добиваться переименования городов и улиц, носящих религиозные названия. Непосредственными жертвами этого решения были переименованные в 1930 г. подмосковные города Сергиев (Загорск), Богородск (Ногинск), Воскресенск (Истра). Но в других областях России безбожники были не столь воинственны, благодаря чему уцелели названия многих городов, в том числе областных центров Архангельск и Благовещенск, а также ряда меньших городов: Белая Церковь, Богородск (Нижегородская обл.), Спасск-Дальний, Троицк и ряд других...» | | ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ: У чистой реки Троицкий храм в карельском городе Сегежа после образования новой епархии оказался в ней самым большим по размеру. Между тем, об этом уголке Русского Севера большинство знает лишь две вещи: что здесь на «зоне» сидел олигарх Ходорковский и что здесь находится крупный целлюлозно-бумажный комбинат. «О православной жизни в этих краях я тоже почти ничего не знал. Кроме того, что в конце XVII века сюда, в выгозерскую глушь бежали крестьяне и монахи Соловецкого монастыря, не принявшие реформ Патриарха Никона, и образовывали скиты по берегам Выгозера. А что ныне?..» | |
ЧТЕНИЕ: Свои «Война была в чужой стране. Но там убивали мирных жителей: стариков, женщин и детей. Убивали безжалостно. И папа сказал, что поможет несчастным. Как не помочь? Бедная мама тихо плакала, что тут скажешь: весь в деда-казака, всё бы за правду биться! А Гриша робко подошёл к отцу...» Рассказ Елены Суланга. ЧТЕНИЕ: Операция на сердце «Работы было много сегодня. В депо на ночь загнали три тепловоза, а это значило, что Елена неплохо заработает за смену. Нужно было очистить керосином ходовую часть локомотива от мазута и промыть кузов, а за это платили больше всего. Три тепловоза – не присядешь ни на минуту... Ещё две недели назад Елена очень бы обрадовалась: деньги нужны были сыну на учёбу. Их она отправляла ему исправно каждый месяц, мечтала: вот выучится, найдёт хорошую работу… А сейчас?! Елена бессильно опустилась перед ведром...» Рассказ Татьяны Майза. ПОЧТА: «Отнеси моим детям» «Как-то у нас с детьми закончились деньги, а работы нет. Я пошла к отцу Николаю на могилку и, плача, рассказала все наши беды. Посидела немножко, вытерла слёзы и ушла домой. Утром увидела у себя под дверью мешок муки. Потом женщина, бывшая прихожанка о. Николая, рассказала вот что. «Приснился, – говорит, – мне отец Николай, как он читает в храме акафист Николаю Чудотворцу за моих родных. Я хочу ему заплатить и даю пакет муки, а он говорит мне: "Отнеси моим детям". Потом был ещё случай: моих младших сыновей...»
Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | Благодарность Здравствуйте, уважаемые сотрудники газеты «Вера»! Пишет вам человек, который очень нуждался в помощи и обратился к вам. Дай Бог вам и вашим читателям здоровья! Напомню: у меня сгорел дом, мы с внучкой оказались практически на улице. И мне помогли мои дорогие, родные люди! Это Елена (д. Медведская), Елена (г. Сосногорск), Татьяна (с. Корткерос), Нина (г. Стрежевой), Ирина (г. Мурманск), Любовь (с. Гамово), Сергей, Алексей (Санкт-Петербург), Ирина, Павел, Елена (г. Сыктывкар), Т. Н. Осигина (г. Всеволожск), Татьяна (г. Уфа), Роман (г. Луга). Многая вам лета и Божией милости, а я буду день и ночь молиться о вас. Низкий поклон вам от меня и моей внучки Виктории! С уважением – Матыгуллина Надежда Сергеевна и Виктория (г. Учалы, Башкортостан). Если кто захочет позвонить, мой телефон 8-962-538-18-69. | | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! В Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: Воскресенский Новодевичий женский монастырь. Московский просп., д. 100, ст. м. «Московские ворота». Тел. 8(812) 369-30-98. Князь-Владимирский собор, иконная лавка. ул. Блохина, д. 26. Тел. 233-68-65. Николо-Богоявленский морской собор. Никольская площадь, д. 1/3, ст. м. «Сенная/Садовая/Спасская». Тел.: 8(812) 714-70-85, 714-08-13, 714-69-26, 714-21-75. Санкт-Петербургское подворье Коневского монастыря.Загородный пр., д. 7, ст. м. «Достоевская», «Владимирская». Тел.: 8(812) 315-07-18, 571-71-94. Церковная лавка Артемиево-Веркольского мужского монастыря.Сенная пл., д.3. Тел. 8(812) 570-22-23. Успенское подворье Введенского монастыря (Оптина пустынь). В.О., наб. лейтенанта Шмидта, д. 27/2. Тел.: 8(812) 321-74-73 (дежурный в храме), 323-74-36 (канцелярия). Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. В. О., 8-я линия, д. 67, ст. м. «Василеостровская». Тел. 8(812) 328-29-22. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Каменноостровский пр., д. 83. Тел. 8(812) 234-13-24. Домовый храм Свв. бесср. Космы и Дамиана при ГУЗ «Городская больница № 31». Крестовский остров, пр. Динамо, д. 3. Тел. 8(812) 235-49-66, доб. 1527. Подворье Покрово-Тервенического женского монастыря. пр. Стачек, д. 186-А. Тел.758-62-55. Лавка Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Синопская набережная, д. 34/36. Тел.: 274-44-10, 902-85-77. Церковная лавка Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря.пр. Литейный, д. 21 (угол Литейного и Пестеля). Храм Св. целителя Пантелеимона. ул. Пестеля, д. 2-А. Тел. 8(812) 579-30-12. Храм Св. блгв. княгини Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря. Б. Сампсониевский пр., д. 53. Тел. 8(812) 542-54-74. Храм Свв. апп. Петра и Павла в Парголово. Парголово, Шуваловский парк, д. 41. Тел. 8(812) 513-87-62 (деж.). Храм Свв. апп. Петра и Павла при Санкт-Петербургской медакадемии и больнице Петра Великого. Пискаревский пр., д. 47, павильон 22. Храм Свт. Петра Московского на Роменской улице.ул. Роменская, д. 12. Тел. 8(812) 712-22-73. Подворье Александро-Свирского мужского монастыря. ул. Челиева, д. 10. Тел. 446-77-91. Храм Св. Георгия Победоносца в Купчино. пр. Славы, д. 45. Тел. 8(812) 773-31-83. Храм Прп. Серафима Вырицкого в Купчино.Загребский бульвар, д. 26. Тел. 8-905-254-38-97. Собор Апостолов Петра и Павла в Петергофе. г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 32. Тел.: 8(812) 450-62-68, 450-75-02. Церковь Прп. Серафима Саровского возле Петродворца (пос. Просвещение), бывшее подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Петродворец, Ораниенбаумское шоссе, д. 11. Тел. 8(812) 450-76-14. Свято-Троицкая Сергиева Пустынь. г. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15. Тел.: 730-30-36, 8-921-552-41-91. Храм Св. равноап. вел. кн. Владимира в п. Усть-Ижора. Колпинский р-н, п. Усть-Ижора, ул. Верхняя Ижорская, д. 50. Тел. 8(812) 464-93-09. Храм Св. Архистратига Михаила в д. Бегуницы. Ленинградская обл., Волосовский р-н, д. Бегуницы. |
Страница размещена 14 октября 2014 г.
|