Один военачальник решил свергнуть своего правителя. Написал он письма к известным ему царским недоброжелателям, подстрекая их к мятежу. Но заговорщик вскоре был убит своими воинами, не желавшими идти против правителя, а письма те доставили царю. Узнав, что это за письма, царь приказал их тут же сжечь, не распечатывая. На вопрос удивлённых придворных, почему он не воспользовался случаем, чтобы узнать своих противников, царь ответил: «Они не любят меня, но не совершили преступлений. Ненависть же в душе правителя страны разрушительнее заговора». |
Содержание ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: Вести из Архангельской, Санкт-Петербургской, Петрозаводской и других епархий ХРОНОГРАФ: Три иконы «Иногда, бывает, поговоришь с человеком, а потом думаешь: кто из нас нормальный, он или я? Помнится, много лет назад зашла к нам пожилая пара, Раймо и Ритва Вяйсянен. Приехали они из Финляндии, чтобы проповедовать – рассказывать в школах о христианских заповедях. Люди вполне искренние, симпатичные, особенно Раймо – глаза добрые, нос картошкой, типичный такой финский хуторянин. Спрашиваю, что его сподвигло бросить ферму, хозяйство и отправиться в далёкое путешествие. Лютеранин отвечает: «Мы недавно поженились, а с прошлой женой я развёлся. И вот решил искупить грех, послужить Богу». Очень я тогда удивился: у нас народ разводится сплошь и рядом – и ничего. Неужели в Финляндии так относятся к браку? А вспомнил я об этом финне вот почему. С его родины доходят странные вести. В течение нескольких дней более 5 тысяч человек «отреклись» от Лютеранской Церкви...» | БЕСЕДА: Столица Сибири: новейшие времена В Тобольске самая старинная в Сибири церковная кафедра, но до сих пор живы нравы местной колонии. О церковной жизни города, о семинарских буднях рассказал нашему корр. священник храма Семи отроков Эфесских Иоанн Казанцев. | |
ДОБРОСЛОВ: «Не ведают, что творят» «Спрашиваю двух журналистов, которые приехали к нам по своим газетным делам: «А у вас какое отношение к Церкви, к Богу». Отвечает один из них – Гавриил: «Я крещёный, но в храм не хожу, не тянет». Отвечает с некоторым вызовом, и это понятно, учитывая цель его визита. Очень часто отступники оправдывают себя тем, что среди церковного клира находятся ещё большие злодеи. Так произошло и с бывшим священником Дионисием Вандышевым, который когда-то бывал в Визябоже, – оказался извращенцем. Именно о его падении Гавриил и приехал пытать меня. Не он один, звонят со всей республики, требуя подробностей, потому что сообщение о взятии Дионисия под стражу прошло по всем федеральным СМИ. Мне даже отключить телефон пришлось...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). ВРЕМЕНА: Против лихвы Почти каждый четвёртый россиянин признаёт, что с большой долей вероятности не сможет отдать набранные кредиты. Какова связь между кредитами, которые ещё называют и финансовым наркотиком, и ростовщичеством, резко осуждаемым Церковью? С финансовыми спекулянтами исторически в мире боролась всякая уважающая себя власть... кроме российской. И вот Русская Церковь поддержала пожелание Центробанка ограничить ростовщичество... | | ОТЧИНА: «Здесь русской Родины дыханье» «Городок у нас тихий», – говорят о Тотьме местные жители. В тиши лучше сохраняется наследие – провинциальные музейщики его собирают и берегут. Но это не значит, что в духовной жизни город на Сухоне живёт только воспоминаниями. Здесь приобщают детей к церковному искусству, начали восстанавливать потихоньку Спасо-Суморин монастырь... | |
ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Господь затрагивает чрезвычайно важный практический вопрос: как относиться к людям так называемым инакомыслящим, к тем, которые не принадлежат к нашей Церкви... Что же произошло в Капернауме? Ученики запрещают неизвестному для них человеку изгонять бесов именем Господа только потому, что он не принадлежит к их тесному кружку. Они не говорят, что он – человек неверующий или ведёт позорную, недостойную жизнь. Им хотелось бы, чтобы честь распространения дела Христова принадлежала только им, и на неожиданного незнакомца они смотрят как на досадного конкурента. В этом нетерпеливом запрещении сказывается самолюбие в форме честолюбия. Если бы ученики преданы были вполне и исключительно делу Господа, то, конечно, они должны были только радоваться тому, что это дело находит ещё новых работников...» Размышления на Евангельские чтения | ПОЧТА: В плену ненависти В редакцию пришло письмо... Автор отправился в Луганск в поисках необычной иконы, на которой запечатлено видение старца Филиппа Луганского. Поиски были прерваны тем, что его взяли в плен украинские нацгвардейцы и посадили в яму... | |
ВЕРТОГРАД: Участие детей в церковном богослужении «Мне кажется, что в наших церквах для младенцев на руках у матерей нет особых затруднений. На руках у матери младенцу хорошо и покойно, никто не торопится, не уходит, не оставляет его одного. Необычные звуки пения, необычное освещение, запах ладана, блеск утвари и облачений – всё это развлекает младенца. Даже Святое Причастие и раздача антидора воспринимаются как некое угощение. И это свято и праведно и не вызывает раздражения у взрослых молящихся. Но двух- и трёхлетнего ребёнка на руках не удержать. Он не может долго быть без движения, когда он бодрствует. Понимать он ещё никаких слов богослужения не может, да и самые понятия, связанные со словами молитв, для него ещё не существуют. Он должен двигаться, трогать, пробовать, он не понимает, что значит говорить шёпотом. Думаю, что родителям детей этого возраста приходится до известной степени жертвовать собой – приводить маленьких детей только на часть службы, находить в церкви уголок, где возня малышей меньше мешает взрослым. Нужно давать маленьким детям как можно больше возможностей делать что-нибудь в церкви: поставить свечку, приложиться к иконе, получить просфору, подходить к причастию...» | | СТЕЗЯ: Кающаяся Екатерина «Каждый день я ревела и ревела, и, видимо, Бог, хоть я и не верила в Него, пожалел нас...» – рассказывает Екатерина Ивановна Корсакова. Муж пил и бил, мыла полы и посуду, снимала углы, голодала... Чего только не испытала в жизни она, а Бог стал для неё роднее родного, хранил её. О судьбе простой русской женщины. |
ЧТЕНИЕ: Дальнее плавание «Андрей сидел напротив и пытался подобрать слова: он не мог понять мыслей спутницы, которая была его женой. Когда он покинул её, оставив на произвол судьбы, она была в расцвете сил и красоты. А сейчас – стареющая, полная женщина за пятьдесят. Он был виноват перед ней. Так получилось, что там, на чужбине, друг, позвавший на заработки, временно определил его на постой к одной вдове. И всё пошло, закрутилось в страсти, словно он попал в безумный водоворот. Со Светланой же у них была спокойная любовь: женились, детей родили, всё было ровно и гладко...» Рассказ Татьяны Майза. НА ЛАВОЧКЕ: День крещения «С уважением к православию я жил всегда, и газету «Вера» родители выписывали. Но вот крестить – не крестили… Вырос-то я в небольшом селе, где церковь была когда-то давно, но восстанавливать её пока некому. В том году, 2004-м, у меня не сложилось с получением высшего образования, я ушёл из университета. Пошёл работать на стройку рабочим. А вскоре осенний призыв грянул. В общем, тяжко было и физически, и морально: тяжёлая работа, сожаления о брошенной учёбе и напряжённые армейские ожидания. Очень хотелось спокойствия, мира в душе, так сказать. А внутренний мир, исполненный тогда рок-н-ролльной романтики, перестал приносить удовлетворение. В один из вечеров я решил для себя: завтра иду в храм креститься...»
Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! В Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: Воскресенский Новодевичий женский монастырь. Московский просп., д. 100, ст. м. «Московские ворота». Тел. 8(812) 369-30-98. Князь-Владимирский собор, иконная лавка. ул. Блохина, д. 26. Тел. 233-68-65. Николо-Богоявленский морской собор. Никольская площадь, д. 1/3, ст. м. «Сенная/Садовая/Спасская». Тел.: 8(812) 714-70-85, 714-08-13, 714-69-26, 714-21-75. Санкт-Петербургское подворье Коневского монастыря.Загородный пр., д. 7, ст. м. «Достоевская», «Владимирская». Тел.: 8(812) 315-07-18, 571-71-94. Церковная лавка Артемиево-Веркольского мужского монастыря.Сенная пл., д.3. Тел. 8(812) 570-22-23. Успенское подворье Введенского монастыря (Оптина пустынь). В.О., наб. лейтенанта Шмидта, д. 27/2. Тел.: 8(812) 321-74-73 (дежурный в храме), 323-74-36 (канцелярия). Храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове. В. О., 8-я линия, д. 67, ст. м. «Василеостровская». Тел. 8(812) 328-29-22. Храм Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове. Каменноостровский пр., д. 83. Тел. 8(812) 234-13-24. Домовый храм Свв. бесср. Космы и Дамиана при ГУЗ «Городская больница № 31». Крестовский остров, пр. Динамо, д. 3. Тел. 8(812) 235-49-66, доб. 1527. Подворье Покрово-Тервенического женского монастыря. пр. Стачек, д. 186-А. Тел.758-62-55. Лавка Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Синопская набережная, д. 34/36. Тел.: 274-44-10, 902-85-77. Церковная лавка Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря.пр. Литейный, д. 21 (угол Литейного и Пестеля). Храм Св. целителя Пантелеимона. ул. Пестеля, д. 2-А. Тел. 8(812) 579-30-12. Храм Св. блгв. княгини Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря. Б. Сампсониевский пр., д. 53. Тел. 8(812) 542-54-74. Храм Свв. апп. Петра и Павла в Парголово. Парголово, Шуваловский парк, д. 41. Тел. 8(812) 513-87-62 (деж.). Храм Свв. апп. Петра и Павла при Санкт-Петербургской медакадемии и больнице Петра Великого. Пискаревский пр., д. 47, павильон 22. Храм Свт. Петра Московского на Роменской улице.ул. Роменская, д. 12. Тел. 8(812) 712-22-73. Подворье Александро-Свирского мужского монастыря. ул. Челиева, д. 10. Тел. 446-77-91. Храм Св. Георгия Победоносца в Купчино. пр. Славы, д. 45. Тел. 8(812) 773-31-83. Храм Прп. Серафима Вырицкого в Купчино.Загребский бульвар, д. 26. Тел. 8-905-254-38-97. Собор Апостолов Петра и Павла в Петергофе. г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д. 32. Тел.: 8(812) 450-62-68, 450-75-02. Церковь Прп. Серафима Саровского возле Петродворца (пос. Просвещение), бывшее подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. Петродворец, Ораниенбаумское шоссе, д. 11. Тел. 8(812) 450-76-14. Свято-Троицкая Сергиева Пустынь. г. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15. Тел.: 730-30-36, 8-921-552-41-91. Храм Св. равноап. вел. кн. Владимира в п. Усть-Ижора. Колпинский р-н, п. Усть-Ижора, ул. Верхняя Ижорская, д. 50. Тел. 8(812) 464-93-09. Храм Св. Архистратига Михаила в д. Бегуницы. Ленинградская обл., Волосовский р-н, д. Бегуницы. |
Страница размещена 22 декабря 2014 г.
|