сентябрь`11, 2-й вып.
№ 644
«Вера»-«Эском»
Христианская газета
Севера России

tree.gif

На глав. страницу
Последний выпуск
О свт.Стефане
О редакции
Форум

Архив



     Жила-была семья: старик и трое взрослых сыновей. Старик, хоть в годах был, работал по дому наравне с молодыми. Двое старших сыновей трудились от зари до зари, а младший был бездельником. Как ни старались они привлечь его к работе по дому, не получалось. Попробовал отец даже еды ему не давать, мол, не заработал.
– Ну и ладно, – отвечал младший сын, садился дома и голодал.
Не выдержало сердце отца – стал кормить он сына-лентяя.
И вот однажды старшие братья говорят отцу:
– Не хотим, чтобы младший жил с нами, наш хлеб ел! Пусть уходит.
– А куда ж он пойдёт? – ответил им старик. – Умрёт с голоду. Ничего же он не умеет, потому что не работал и не научился.
– Отец, это несправедливо! – воскликнул средний брат. – Почему я, чтобы поесть, должен пот проливать, а он целый день лежит на печи да в потолок плюёт. А как вечером за стол садиться – так он наравне со всеми?
– Это, сынок, в тебе зависть говорит. Неужели ты бы перестал потеть, если бы он начал трудиться? Старший брат работает – и получает от этого радость. Даже если не будет дел, он всё равно себе найдёт полезное и интересное занятие. А ты работаешь, да всё на других смотришь – как бы больше других не переработать. Не завидуй, сынок. Смотри в себя, найди и ты удовольствие в работе.
– А почему наш младший такой? – спросил старший брат.
– Скажите, если бы у него руки или ноги не двигались, разве бы мы не кормили его? Разве бросили умирать с голоду?
– Кормили бы, – ответили братья.
– Ваш младший брат такой же больной, только болезнь его без внешних признаков. Болезнь эта – в голове. Это страшная болезнь – когда человек не может получать удовольствие от работы. Тогда он становится паразитом. И его все начинают отовсюду гнать. И первое место, откуда его гонят, – это его семья. А ведь именно здесь есть люди, которые его любят: его родители и братья. Если мы его прогоним, кто его накормит? Кто его любить будет просто так, ни за что-то? Кому он будет нужен?
– Это мой крест, – продолжил старик. – Я не смог открыть для него радость в труде. Я и буду его кормить. А вам, дети мои, это тоже урок. Поймите, что жизнь даётся человеку в подарок. Ни он, ни вы не должны её заслуживать и зарабатывать. И хорошо, если работа стала вашей внутренней потребностью. Но есть такие, у кого это не получилось. Они – несчастные люди, потому что лишены счастья труда. Но они, как и все, имеют право на жизнь, потому что в тех, кто их окружает, есть любовь. Дети мои, откройте в себе возможность любить не за что-то, а просто так, беспричинно. Это высшая степень любви.

Содержание

ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ: Трон для невидимого Бога
Вера и труд. И менно в этом сегодня залог выживания нашей деревни. По нынешним временам формула для современного крестьянина (да и не только его) почти такая же, как у монаха. О том, как оба эти крыла - труд и молитва - помогают православным в далёком таёжном селе.

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ:  вести из Вологодской и Архангельской епархий

ХРОНОГРАФ: Безумство храбрых «Священник или шут? Герой гротескной рекламы или глубоко верующий? Об Иване Охлобыстине то тут, то там пылают дискуссии. Одни с жаром напоминают, что недопустимо для священника, другие – с не меньшим жаром – оправдывают Охлобыстина...» Так начиналось интервью с Иваном Охлобыстиным в интернет-издании «Православие и мир» в июле этого года.
     Именно в том интервью я впервые прочитал о задуманной им необычной акции, которая впоследствии в билетных кассах будет простенько называться «Литературным вечером». Подумалось: быть может там заштатный священник Иоанн Охлобыстин и ответит на все эти вопросы?
     В июле он рассказывал корреспонденту, что 10 сентября появится перед зрителями на стадионе «Лужники». «И если Господь сподобит на мудрость, поделюсь тем, как представляю себе окружающий мир, что подразумеваю под словом “русские”».
     И вот «Лужники», 20-метровая пирамида, на экранах начинается обратный отсчёт времени – 77 минут. Иван поднимается по лестнице, читая эпиграф из своей «Доктрины» – слова митрополита Иоанна Снычева: «Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, подорвёт основы государственного бытия Руси? Или всё же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга – не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?» Почти два часа под холодным дождём Иван Охлобыстин говорил о том, что думает о жизни, о Родине и её будущем, о том, что такое народ, – а после каждой «главы» ударял в гонг, словно бы ставя восклицательный знак.
     Да и все его выступление было сплошным восклицательным знаком, может быть, поэтому лично я так и не смог дослушать, – потом прочитал его весьма продолжительную речь-«концепт». Чтобы представить её объём – это 9 полос сплошного текста в нашей газете. Всё это было прочитано, и, судя по многочисленным отзывам, с интересом воспринято. Кем? Прежде всего молодёжью...»

ВЕСТИ ОТ НАШИХ ДРУЗЕЙ: Когда выкопана картошка... «За лето сделавшись совершенным трудоголиком, сперва не нахожу себе места, а потом вспоминаю, что давно не писал в «Веру», как-то даже получил от питерского приятеля по «электронке» недоумение: «Наверное, не о чем?» Почти так. Начиналось лето – в смысле церковного строительства – неважно. Наши благодетели отступились от обещанного, и было отчего...» Ещё одна страничка из дневника горожанина в деревне.

ГЛУБИНКА: Крещёный край Таёжный Удорский район, может быть, не самый удалённый, но один из наиболее труднодоступных. Расположенный в бассейнах рек Мезени и Вашки, он занимает крайнее северо-западное положение на территории Республики Коми. В настоящее время его окормляют три священника во главе с благочинным о. Евгением Александровым, настоятелем храма Стефана Пермского в Ухте. У него наш корреспондент и расспросил о новостях православной Удоры...

РАССКАЗЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ: Сербский хлеб «„В Сербии 20 монахов – это лавра. В России 20 монахов – это скит“, – улыбается монахиня. Мы беседуем с ней, сидя в тени банана, рядом домик для кур, крытый пальмовым листом. А у меня радостное чувство дома, прямо как у нас в Нижнем, в Печерском монастыре. Только у отца Феодосия – утки... Маленький черногорский монастырь примостился на крутой горе среди кипарисов и лавров в местечке под названием Банья у городка Ризан...Уллл счастье...»

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ:  Новое поколение Когда в конце 80-х он предупредил, что скоро на улицах появятся молодёжные банды, – его высмеяли. Когда в начале 90-х предрёк массовую наркоманию – не поверили. Но это произошло. Сейчас он говорит: «Впереди кадровая катастрофа. Молодёжь не хочет и не будет работать», – и сам борется с этим. С помощью священника...

ВЗГЛЯД: О Приснодевстве Марии «Однажды работница лавки обратилась с просьбой: «Не могли бы вы посмотреть пожертвованные Евангелия, которые нам только что принесли?» После того, как я отсортировал зёрна от плевел, стоявшая рядом женщина робко спросила: «А как же братья Христа? Ведь даже в Новом Завете есть послания его брата Иакова?» Пришлось объяснять... После этого разговора мне пришла мысль обобщить имеющиеся толкования о приснодевстве Марии, дабы вооружить православных небольшой инструкцией, позволяющей не только отбраковывать еретические издания, но и при благоприятной ситуации объяснить протестантам причину хотя бы одного из их многочисленных заблуждений. Тем более что пожертвованных книг Священного Писания в православные храмы приносят немало...»

ЧТЕНИЕ: Горлица «Схватив документы, деньги и навесив на дверь замок, они быстро зашагали к лесу. Их дом стоял на краю деревни. До леса было всего 15 минут ходьбы. «Если на машине к шоссе рвануть, их никак не миновать, – рассудил Игорь. – В лесу укрыться вернее будет». Ноги сами несли их знакомой тропинкой...» Окончание рассказа Владимира Яцкеича.

ВЕРТОГРАД: Русский архиерей XIX века Кто не читал чеховского «Архиерея»! Чаще всего именно этот образ архипастыря встаёт перед глазами, когда мы говорим о «синодальщине», времени Победоносцева и т.д. Между тем немало было и в ту пору епископов-подвижников, истинных борцов за дело православия. В «Историческом вестнике» за 1886 год протоиерей Зосимович опубликовал свои «Воспоминания о преосвященном Игнатии». Думается, эти воспоминания будут интересны как документ той эпохи.

ПЕРЕКРЁСТКИ: Разверстые врата «Всё у меня хорошо. И пенсии мне хватает, недавно ещё и полис медицинский от мэрии дали. Единственно, чего не хватает, – очень хочется быть верующей...» Такой бедой поделилась знакомая с нашим автором. О том, как веру обретала она у иудеев, католиков и православных, читайте в рассказе Марии Сараджишвили.

ВЕРТОГРАД: «Несвятые святые» «Мне не было нужды что-либо придумывать — всё, о чём вы здесь прочтёте, происходило в жизни...» Такими словами предваряет свою новую книгу «“Несвятые святые” и другие рассказы» архимандрит Тихон (Шевкунов). Книга буквально на днях вышла из печати и уже удостоилась самых лестных отзывов – что интересно! – далёких от Церкви периодических изданий и журналистов. О чём эта книга – можете судить по двум рассказам из неё...

ПОЧТА: От братий наших, в узах заточенных «Этот пастор сказал мне, что всё, о чём я рассказал, – это семечки, мелочь! Но из таких семечек и вырастает подсолнух, из таких “мелочей”...» Это из переписки с заключёнными, отбывающими пожизненный срок в «Чёрном дельфине» и «Белом лебеде». Порой наша «вольная» жизнь из-за колючки видится яснее и правдивее...

DONATE
помощь редакции

Свои мнения, дополнения к опубликованному
Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции

В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России.
Индекс – 52049

Подпиши ближнего!
Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове.
Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне.

Братья и сестры!
Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам:

в Санкт-Петербурге:
Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1);

назад

вперед


Страница обновлена 29 сентября 2011 г.

toplist