Авва Иоанн Колов как-то сказал: – Невозможно выстроить здание, начиная строить с крыши. Должно строить, начиная с основания, подымаясь кверху. – Что следует понимать под основанием? – спросили его. – Основание – ближний. Потому что на нём основаны все заповеди Христовы. |
Содержание | | ПРАВОСЛАВИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: Помочь пробудиться «То, что дети начали меняться, мы заметили уже через полгода», -рассказывает учитель «Основ православия» Л. В. Панюкова. | ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Петербургской, Вологодской и Сыктывкарской епархий ХРОНОГРАФ: Не ведая, творят «Через несколько дней после безобразия в Храме Христа Спасителя несколько участниц святотатства были задержаны правоохранительными органами. Собственно, именно после этого общественность и заголосила. Среди тех, кто бросился оскорблять Церковь, требовать, чтобы блудниц отпустили, по меньшей мере половину составляют те, кто считает себя православными. Они словно обезумели. Мало того что не увидели ничего кощунственного в перфомансе Pussy Riot... В Новосибирске, скажем, какие-то богохульники написали пародию на Богородичные иконы, где изображена с младенцем участница Pussy Riot в цветной маске. И что же? Так называемые православные защитники Толоконниковой и Алёхиной старательно не замечают оскорблений их религии. Это не имеет для них никакого значения. Мы видим даже не потенциальный раскол, а нечто гораздо худшее, хотя и предсказуемое. В «Новой газете» на Церковь обрушился безымянный священник под псевдонимом Алёша Белочкин. Как сообщил столь же безымянный сотрудник «Новой», сей пастырь служит в Церкви уже тридцать лет. «Стыдно, – пишет этот самый Белочкин-небелочкин, – стыдно до слёз и, как говорил известный киногерой, за державу обидно. Обидно за ту часть её народа, которая кичится своей "православностью". Или "православнутостью", как кто-то удачно поставил диагноз... Но особенно чувство стыда не оставляет всё последнее время, прошедшее со дня злополучного "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя. Стыдно за то, что и я отношу себя к православным христианам. Итак, вернёмся к началу, о котором все уже забыли. Что произошло, что и кем было сделано? Группа женщин ПРИШЛА В ХРАМ ПОМОЛИТЬСЯ...» Выделено не мною...» ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ: Городок на бору «В этот северный городок отправился наш корреспондент в самый пик морозов и был согрет гостеприимством православных людей. Прежде здесь было восемь храмов, не считая Свято-Троицкого монастыря, и каждая из восьми улиц носила название церкви. Теперь только один храм. О возрождении традиций...» | | | СТЕЗЯ: Будем жить «С чего началась эта история? Может, с того, что Александра – дочь священника Михаила Вишерского, служившего в селе Пажга, – влюбилась. Батюшка смолчал, хотя выбор дочери ему не понравился. Несколько у него их было – дочек, и о каждой нужно было позаботиться. Все получали образование, играли на фисгармонии, наизусть могли читать Пушкина и Жуковского, но есть вещи, которым в школе не учат...» О судьбе своей семьи поведала внучка священника, руководитель клинико-диагностической лаборатории Сыктывкара. 2012 – ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: Защитницы веры Великую княжну Александру Павловну называли ангелом русского престола. Выйдя замуж за эрцгерцога Австрийского, на чужбине она в полной мере осознала себя православной... Окончание рассказа о русских княжнах, о которых в Европе на протяжении веков знали, что они никогда не изменят Православию. | | ПЕРЕКРЁСТКИ: Пожар Иерей Игорь Сальников: «Как-то на праздник Рождества Пресвятой Богородицы меня послали служить в монастырь. Обитель в епархии у нас одна – женская. Расположена она в живописном месте – на высоком берегу Петропавловского озера. От города до монастыря примерно 60 километров. Литургия шла своим чередом, но в самом конце приключилась неприятная случайность. Я поставил Дары на престол и вышел на заамвонную молитву. А когда вернулся в алтарь, увидел, как нечто пылает на жертвеннике. Пели 33-й псалом: «Благословлю Господа на всякое время...» Я бросился к Святым Дарам. С шипением и брызгами горели покровцы, которые сейчас за бедностью обычно изготавливают из синтетических тканей...» | ЭКСПЕДИЦИЯ: Мезенские обеты «Ваня, какой класс закончил? Стесняется... во второй он перешёл. Ну, не стесняйся дядек-то – они хорошие, они с Боженькой, как и мы с тобой, Ванечка...» Продолжение путешествия по Мезени. | | ДОБРОСЛОВ: Сестра «Шестнадцатого февраля отошла ко Господу схимонахиня Анна – моя родная сестра. Было ей семьдесят два года. Первое, что помню в жизни: начал сползать с кровати, к которой меня, годовалого, привязали; повис головой вниз – а дальше верёвка мешает упасть. Ору. На крик прибежала мама, а следом сестра с мокрыми волосами. Стала оправдываться, что понадеялась на привязь, а сама ушла на речку. На ней лежала обязанность нянчиться со мной и пасти нашу однорогую козу Майку. Другое воспоминание. Раннее утро, вместе молимся, я без штанишек, кланяемся – а сестра прямо в поклоне засыпает. Ещё в памяти, как везём вдвоём поросят, купленных в Троицко-Печорске... Сестру мою в то время звали Клавдией, затем – в иночестве – Ольгой, в монашестве – Дарьей, а в схимонашестве – Анной. Четыре жизни прожила...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). | ВЕРТОГРАД: О жизни святого Патрика Ирландского Святой Патрик – общий святой как для Православной Церкви, так и для Католической. Он – первый епископ и основатель Ирландской Церкви, ему Ирландия обязана своим алфавитом и письменностью. С его именем связана знаменитая эмблема Ирландии – листок клевера, с помощью которого св. Патрик объяснял истину о Святой Троице. Это очень походит на то, как объяснял этот сложнейший догмат язычникам-зырянам святитель Стефан Пермский – с помощью изображения дерева с тремя ветвями... | | ВЕРТОГРАД: Слово о посте «У нас в народе сложилась верная поговорка: «Лучшая приправа ко всякой пище есть голод». И действительно, когда человек голоден, он ест не разбирая, чтобы напитаться; а человек, избалованный излишеством, будучи пресыщен, становится прихотлив в пище, и эта-то прихотливость делает то, что люди не могут исполнять постов. Кроме того, пост надо считать отдыхом от мелочных забот, которыми человек связывает себя, хлопоча постоянно о своей пище. Святитель Иоанн Златоуст поучал: «Дай отдых повару твоему и слугам твоим в эти дни покаяния». Сама природа указывает нам, что всё нуждается в отдыхе. Например, что такое зима, как не отдых для всего растущего...» Из проповеди священномученика Кирилла Смирнова. ЧТЕНИЕ: Пельмени для Витальки «Однажды Виталька, прижившийся в монастыре, потребовал себе двойную порцию пельменей. Сначала возмутился келарь, а потом и вся братия: «Мало того что ты в монастыре мясо лопаешь, так ещё в двойном размере лопать желаешь?!» Что было дальше и почему юродивый решил нарушить спокойную жизнь обители - об этом в новом рассказе Ольги Рожнёвой. | |
СВЯТЫНИ: Знамение над Куртяево «Уникальность урочища Куртяево в том, что здесь на небольшой площади выходят на поверхность сразу 80 ключей. Над ручьём Талец, как сказочный терем, стоит надкладезная часовня, у подножия которой неустанно журчат маленькие целебные водопады. Сегодня от Алексеевской церкви до часовни можно пройти вполне благоустроенной тропой. Через болотистый участок пути перекинуты добротные мостки. Вновь построенная надкладезная часовня с образом Спасителя над входом освящена 29 марта 1992 года – нынче этому событию исполняется 20 лет...» Рассказ о паломничестве. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ: Продлённый век «Иной раз о человеке узнаёшь, что он живой, лишь когда тот умер. Пришло сообщение: в Петербурге 7 марта почил протоиерей Василий Емельянович Бутыло. Тот самый батюшка, что служил в Сусанино. Господи! А ведь думалось, что раз нет с нами блаженной Любушки, то и его давно нет... Вспоминается, как в 1992 году газета наша «Вера» переживала трудные времена, финансирования почти не было, и мы поехали к блаженной просить молитв. Была осень, только что выпал снег... Первое, что увидели в сусанинском храме, – гроб со старушкой. Панихида только что закончилась, и вокруг гроба ходил пожилой священник в потёртой ризе, торопливыми пальцами поправляя складки на саване, венчик на лбу покойной. При этом он выговаривал толпе прихожан – бабам, старухам, насупившимся мужикам...» DONATE помощь редакции НАШИ ЖЕРТВОВАТЕЛИ В помощь редакции прислали почтовые переводы рабы Божии: Ягфар, Галия (Когалым), Анатолий (Вельск), Валентина (Майкоп), Екатерина (Большой Луг Иркутской обл.), Валерий (Осинники Кемеровской обл.), Маргарита (д. Яг, Коми), Юлия (Визинга), Марина (Новороссийск), Анатолий, Нина, Ирина (Архангельск), Юрий (Великий Устюг), Тамара (Шарья), Татьяна (Кострома), приход храма (с. Горбунки Лен. обл.), Герман (Катайга Томской обл.), Анна (д. Гам, Респ. Коми), Зоя (п.Горский), Марта, Елена, Ираида, Наталия, Нина (Сыктывкар), Людмила (д. Мальцево Орловской обл.), Александра (Калуга), Надежда, Людмила, Леонова Н. Я. (Москва), Дмитрий (Кировск), Андрей (с. Койгородок, Коми). Спаси вас Господи! | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница обновлена 18 марта 2012 г.
|