июнь`10, 2-й вып.
 № 614
«Вера»-«Эском»
 Христианская газета
Севера России

tree.gif

На глав. страницу
Последний выпуск
О свт.Стефане
О редакции
Форум

Архив

    Жил на свете один царь, для которого нестерпима была сама мысль, что кто-то может быть выше его. Однажды он созвал своих министров и задал им такой вопрос:
    – Кто из нас более велик – я или Бог?
    Министры задрожали от страха. Тут инициативу взял самый старый министр, сказав:
    – Предоставьте всё мне, завтра я сам поговорю с государем.
    На следующий день, когда весь двор был собран для торжественного приёма, пришёл и этот старый человек. Он был спокоен, руки его были смиренно сложены. Он низко поклонился царю и произнёс:
    – О господин, ты, несомненно, более велик.
    Царь трижды закрутил свои длинные усы и высоко поднял голову. А старик продолжил:
    – Ты, несомненно, более велик, о царь, потому что ты можешь изгнать нас из своего царства, а Бог не может, потому что Его Царство – всё вокруг и некуда уйти от Него.

Содержание

ВЕРНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Мы на переднем крае
Близится 15-летие Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Владыка Питирим, как он сам признался, внимательный читатель «Веры», рассказал нашим корреспондентам о подготовке епархии к годовщине, о значении СМИ в жизни Церкви
и о многом другом.

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ:  вести из Петрозаводской, Петербургской и Архангельской епархий

ХРОНОГРАФ: Одна дорога  «28 июля мы впервые будем отмечать государственный праздник День крещения Руси. Ещё в 2008 году Архиерейский Собор РПЦ обратился к президентам России, Украины и Белоруссии с просьбой отмечать этот день на государственном уровне. На Украине «День крещения Киевской Руси – Украины» появился в том же 2008 году, а вот у нас, в России, Госдума приняла закон только в прошлом месяце. Реакция на это не заставила себя ждать: 9 июня Государственный Совет Республики Татарстан официально предложил ввести ещё один общероссийский праздник – День принятия ислама. Многие тут же заговорили об «исламском экстремизме» татарских парламентариев.
       Ещё недавно я бы тоже подумал, что татарами движут исключительно религиозные мотивы, столь серьёзные, что впору опасаться отделения Татарстана от России. Ведь как иначе расценить их предложение? Всем же ясно, что, как государство, Россия исторически сложилась именно после принятия христианства – при чём здесь ислам? Но как раз в эти июньские дни довелось мне побывать в Татарстане и осознать одну простую истину. Когда проезжаешь по Татарии, то в каждой деревушке видишь новопостроенные мечети, словно попал в Саудовскую Аравию. А стоит заговорить с людьми, то понимаешь: на первом месте у них «я – татарин» и потом уже «я – мусульманин». Татары очень дорожат своей национальной идентичностью, добились даже того, что в их паспортах имеется вкладыш с обозначением национальности, чего нет в других республиках России. Поэтому их ревность к введению праздника Крещения Руси – она вовсе не против православия. Просто они превентивно отстаивают особый статус своей республики, по каждому поводу заявляя: «Мы татары, а потому имеем право на особое к себе отношение». Например, на уменьшение отчислений в федеральный бюджет...».

ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: Путешествие неофита в поисках смысла Великорецкого хода «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Прошло ещё долгих десять лет, прежде чем я дерзнул вернуться к этой теме. Все эти годы в крестный ход я не ходил – со стороны наблюдал, что с ним происходит. Внешне всё выглядело вполне благополучно. С каждым новым годом число крестоходцев увеличивалось, и в итоге достигло 40 тысяч человек...» Протоиерей Александр Балыбердин о ходе на реку Великую, оконч. публикации.

СТЕЗЯ: Крестоходица «Иной раз по семь радуг за день видим... Это Господь нас приветствует. Птицы летят следом, славя Творца. Козочки стремятся увязаться за нами...» Устюжанка Антонина Киселёва многие тысячи вёрст прошла крестными ходами по России. Зачем это ей, что дает? Наш корреспондент побывал у неё в гостях...

ПО СЕВЕРУ: Северная заступница «Зимой 1888 года, 5 (18) января, в Крещенский сочельник, около трёх часов ночи жители села Кашкаранцы были разбужены странным и пугающим гулом, надвигавшимся со стороны моря, сила которого угрожающе нарастала. Когда же гул перерос в страшный грохот, похожий на пушечную канонаду, и жители села с факелами высыпали из домов, им открылась ужасающая картина: со стороны моря на берег надвигались горы льда небывалого размера. Ледяные массы “возвышались горными уступами” высотою 17 метров. Это, для примера, выше пятиэтажного дома...» Как в позапрошлом веке Тхвинская икона спасла жителей Кольского полуострова, и как заступница возвращается вновь на эту землю...

ФОТОЛЕТОПИСЬ: Родословная Семяшкиных «Всё чаще слышу о том, что нам надо вернуться к своим «корням». И правда: человек, знающий свой род дальше, чем до третьего-четвёртого колена, становится сильнее духовно – он ощущает себя частью рода, а свою жизнь – звеном в бесконечной цепочке жизней предков и потомков. Но как вернуться? Наверно, поэтому сейчас многие занимаются составлением родословных...»

ДОБРОСЛОВ: Как нам разбогатеть? «Разговорился с христианкой, и она сильно удивилась, что мне приходится самому добывать деньги - их пастор от подобных хлопот совершенно избавлен. Все члены их общины отдают Богу десятую часть доходов, - рассказывает игумен Игнатий (Бакаев). - Но я требовать с мирян десятину не буду...» О значении труда и смысле богатения «в Бога»...

ВЕРТОГРАД: «Дела их идут вслед за ними» «Чем ближе надвигался 7000 год от сотворения мира (1492 год от Р.Х.), тем больше сгущались тревожные ожидания. Светопреставления не произошло, но какое-то время и после несостоявшегося конца света мысли о наступлении последних времён будоражили умы людей. Показательно, что в столь нервозной обстановке Церковь не только не призывала духовных чад оставить труды, сосредоточившись исключительно на покаянии и аскезе, но, наоборот, отмечала необходимость постоянного труда...» О трудовой этике в средневековой Руси..

ПОДРОБНОСТИ: От диска – к сайту Наши постоянные читатели помнят, как два года назад мы рассказывали о CD-диске «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», который разработал наш автор из Новосибирска Валерий Мельников. На днях связались с Валерием и попросили поведать, что изменилось за эти два года в его работе на поприще исследования икон Божией Матери. Вот что он нам рассказал...

КОЛОКОЛЬЧИК: Как икона «спряталась» «Вот какая удивительная история произошла, ребята, с Тихвинской иконой Божией Матери – той самой спасительницей поморского села, о которой рассказано в этом выпуске нашей газеты. В селе Кашкаранцы жизнь текла мирно, всё так же ловили в Белом море рыбаки рыбу, а жёны и сёстры ждали их возвращения, молясь Тихвинской иконе Царицы Небесной. Но вот пришли новые времена. Село назвали колхозом имени Сталина, объявили, что Бога нет, а церковь превратили в сельский клуб. И однажды – было это в 1932 году – решили активисты-комсомольцы устроить большой костёр из икон и «торжественно» сжечь Тихвинскую икону...»

ВЕРТОГРАД: Сновидения «Душевная жизнь человека не прекращается и во сне. Да она и не может прекратиться, поскольку душа бессмертна. Только во сне отнята наша воля по отношению к телу и вместо обычного сознания появляется так называемое подсознание. Что жизнь души никогда не прекращается, доказывается снами. Следует заметить, что в течение сна нет момента, когда человек не видел бы внутренним взором каких-либо образов и не переживал бы тех или иных мысленных ощущений. Кто хочет проверить это, пусть поставит себе целью в момент прекращения сна захватить умом конец сна. При некотором волевом усилии это удаётся. Итак, и во сне не прекращается душевная жизнь, только она приобретает другие формы...» Из кн. «Современная практика православного благочестия».

ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: Оптинские истории «Игорь дочек своих, Маню с Нютой, любил без памяти. Теперь он еле успевал крутиться между домой и работой. Ходил с синяками у глаз от недосыпания. Вставать ночью к детям для Тони было непосильной задачей. Купал дочек тоже отец. Он же стирал пелёнки, готовил еду. Теперь жена Тоня звала его «мамуля»...» Подборка новых рассказов Ольги Рожнёвой.

ВЕРТОГРАД: Готовящимся к операции Сестричество св. мученицы Татианы, действующее при храме Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге, подготовило листок, который сёстры раздают людям, готовящимся к операции. Надеемся, слова, найденные сёстрами, помогут и другим людям, работающим и проходящим лечение в больницах. Публикуем его по просьбе читателей.

ПОЧТА: Такова жизнь В нашу редакцию из Архангельской области прислали книжку стихов. На обложке цвета июньской зелени значится имя автора: Пелагея Олькина. И название: «Такова жизнь». Мы подумали: имя-то какое редкое, не иначе как псевдоним, и стихи, наверное, в модном нынче «народном» стиле... Как же радостно было ошибиться! Оказалось, всё настоящее: и имя, и стихи. Автор этой книжки, 70-летняя Пелагея Мироновна Олькина, уже больше двадцати лет находится в интернате для инвалидов. Стихи, которые она записывает непослушными пальцами, – о том, чем напиталась и о чём наплакалась душа в юности: о родных, о деревенском труде, о бедных колхозных коровках, о пережитом в военные годы. Древний былинный слог оживает в этих строчках, и такая в них правда. Земляки, знакомые с книгами Пелагеи Олькиной, так и отзываются о них: «Берут за душу. Ведь в жизни так и было».

Просьба о поддержке нашего издания

Получить выпуск в компилированном СНМ-файле (367 kb)

Свои мнения, дополнения к опубликованному
Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции

В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России.
Индекс – 52049

Подпиши ближнего!
Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове.
Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне.

Братья и сестры!
Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам:

в Санкт-Петербурге:
Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1);

назад

вперед


Страница обновлена 3 июля 2010 г.

toplist