В Сирии один путешественник увидел, как трое пастухов пустили свои стада пить из одного источника. Овцы смешались, и всё стало выглядеть как одно большое стадо. Путешественник решил, что образуется неразбериха, с которой долго будут справляться пастухи, отделяя своих овец от чужих. Когда же все овцы напились, услышал он голос одного пастуха на арабском языке: «Мен-ах!», что значит: «Следуй за мной!» На этот зов отделились около тридцати овец, которые последовали за своим хозяином. Второй пастух сделал то же самое – его овцы направились к нему. А те овцы, что остались, принадлежали третьему хозяину-пастуху. Путешественник решил сделать один опыт – он взял одежду, палку и шляпу первого пастуха и позвал его овец, крикнув: «Мен-ах!» Некоторые овцы посмотрели на него с любопытством, но ни одна из них и шагу не сделала в сторону путешественника. – Неужели не случается так, чтобы хотя бы одна овца пошла за другим пастухом? – спросил путешественник. – Конечно, случается, – ответил пастух, – но если какая и пойдёт, то только больная. Здоровая овца идёт на голос только своего пастыря. |
Содержание | | ПРАВОСЛАВНАЯ ЖИЗНЬ: От Стефана до Стефана Говорят, погода на крестном ходу 7-8 мая нынче была худшей за все 20 лет его проведения: ветер, дождь, снежный буран... Наши корреспонденты прошли весь путь... | ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести Вятской, Петербургской, Архангельской и других епархий ХРОНОГРАФ: Не искала ты в пламени броды «Для меня всё окончательно стало ясно, когда узнал, что в Киеве сильно изуродован горельеф святого князя Владимира. Разбито лицо, вместе с рукой вырван крест, вторая рука тоже повреждена. Лишь благодаря киевскому священнику архим. Алипию (Светличному) о преступлении узнала общественность, но, похоже, мало кого из киевлян оно взволновало. Отнеслись к этому столь же равнодушно, как и к гибели десятков одесситов, сожжённых в Доме профсоюзов. На примере «одесской Хатыни» хорошо видно, как одурманивают себя бывшие украинские интеллигенты и их подельники – экс-интеллигенты в России. Практически сразу после пожара выскочил откуда-то представитель Марата Гельмана на Украине – художник, не чуждый порнографии – некто Ройтбурд. Он завил, что в Доме профсоюзов погибло 15 россиян и 10 жителей Приднестровья. Утром выяснилось, что это ложь, все погибшие, которых удалось опознать, – одесситы. Но уже запущена была другая дезинформация, что погибшие подожгли себя сами. Параллельно вброшена ложь, что убитые первыми набросились на ультрас. На самом деле сгоревшие не имели отношения к попытке горсти антифашистов остановить многотысячный нацистский марш. Сожжённые в Доме профсоюзов находились во время этих столкновений на площади Куликово поле, вокруг палаток с иконами. Там было много пожилых, были женщины, дети. Боевики прибежали убивать их, зная, что не встретят серьёзного отпора. Спасаясь, люди бросились в здание, ставшее для них смертной ловушкой. Я смотрю на лица погибших, сохранившиеся на фото и видео. Кристина Бежаницкая. Красивая девушка, немногим старшей моей дочери. Писала неумелые стихи о том, что такое мужество. Рядом с её обгоревшим телом на фотографии виден мёртвый парень – кажется, он пытался ей помочь. Комментируя этот снимок, бандеровцы веселились: «А-а-а, горелые Ромео и Джульетта». Погиб поэт Вадим Негатуров, автор «Марша Куликова поля»...» ДОБРОСЛОВ: Сиротка бе-бе «Когда читаю Псалтырь, привлекают внимание слова: «Овцы их многоплодны... волы их толсты». Не скупимся и мы для своих животных, и они нас радуют. Как-то приехали к нам с телевидения. Уговорил зайти в хлев. Сняли кроликов, козлят, индюшек, а когда зашли в другую половину скотного двора, где были четырнадцатимесячный бычок Рыжик, козёл, а также дойные козы, каждый в своём загоне, то от удивления все ахнули, включая меня. Козёл залез на кормушку и, став на этом возвышении почти вровень с Рыжиком, с явным удовольствием вылизывал ему уши и морду. Бычок принимал это с удовлетворением, жмурился, потом промычал что-то и, в свою очередь, лизнул козла. Козёл упал с кормушки, но влез обратно и продолжил облизывать Рыжика, а затем рогами стал почёсывать ему шею. Сейчас козла перевели в другой загон, а его место заняла коза Душаня. Традиция, однако, сохранилась...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева). | ЭКСПЕДИЦИЯ: Украинский дневник «А последней каплей стало вот что. В монастыре во дворе поставили дубовый Поклонный крест, и я добилась, чтоб это был православный крест, как должно. Я показала православный крест своего деда, греко-католического священника, объяснила, что это наш крест. И вот утром выходим мы на крестный ход, а крест стоит… католический! Они его обрезали – отпилили поперечные перекладины...» О монахине, перешедшей из униатства в православие, и другие истории из Львова . | ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Христос чётко разделяет пастырей на добрых и злых, которые отнюдь не намерены жертвовать собой ради овец, оставляя их беззащитными при нападении волков. Однако если овцы, то есть верующие, всё же последуют за худым пастырем, то ответственность за этот шаг будут нести они сами. Апостольские постановления предлагают следующий совет, который во все времена звучит актуально: «Надобно бегать пастырей-губителей». Но что же на самом деле значит послушание Церкви? Надлежит ли нам следовать за любыми духовными лицами и слушаться всех, не разбирая, истина это или ложь? Безусловно, нет! Если бы в Церкви одержало верх такое искажённое представление о послушании, тогда бы в ней и поныне царила ересь... Послушание Церкви – это послушание не конкретным личностям, но непреложной истине Церкви, как она явлена в Евангелии и святоотеческом Предании». Размышления на Евангельские чтения | ПРАЗДНИК: На Масличной горе В Иерусалиме на Елеонской горе есть греческий Вознесенский монастырь, не включённый в путеводители. Гиды побаиваются водить туда паломников и не рассказывают о произошедшем там чуде. Наш корреспондент побывал в нём... | | | ВЕРТОГРАД: Как побороть страх «Возможно, одним из величайших человеческих страхов является страх перед неизвестным, будь то тёмная комната или смерть. Неизвестность у многих людей порождает страх. Несколько лет назад, до того как мобильные телефоны стали делом обычным, спросили: «Если бы во время лекции к нам вошёл человек, назвал ваше имя и сказал: “Вам звонят”, вы решили бы, что звонят с хорошей или плохой новостью?» Большинство, сами не зная почему, решили, что это должна быть плохая новость. Значит, у многих людей есть общая беда: они находятся в страхе перед будущим. Мы можем просто бояться за своё будущее, за своих близких, что, в общем, понятно и оправданно. Но ведь бывает самая настоящая паника, ничем не оправданный нерациональный страх перед возможной трагедией. И чем больше мы чего-то боимся, тем больше нам нужно быть уверенным в Боге. Успокоить растревоженный разум может верящее сердце. Библия нам не обещает, что мы не будем получать плохих новостей. Но она заверяет нас, что нам не нужно жить каждый день в гнетущем страхе перед тем, что может случиться. «Утверждено сердце его, он не убоится». Именно утверждённость сердца является всемогущим средством против беспокойного страха перед будущим». | ПОДРОБНОСТИ: Пасха и война «В семейном архиве нашёл я фотографию унтер-офицера. Явно мой родственник, но подписи нет, и теперь уж не узнать, как его звали. И стало так грустно...» С этого фото наш автор и начал искать документы малоизвестной Первой мировой. О необычной выставке... | ПОЧТА: «Сколько бедного люду...» «Я отношусь к поколению детей войны, у которых не было детства. Отживаем мы свой век с ощущением, что являемся обузой для нашего государства, только толчёмся и мешаем всем... Но вернусь к детским своим годам. Мне шёл седьмой год, а братишке было пять, когда в начале февраля 1946 года вернулся отец мой с войны – офицер, трижды раненный, долго в госпитале лежал. Мы так были рады, что папка приехал живой! «Мама, – сказал я, – ты нам говорила, что наш папка без ноги, а мы видим у него ноги!» А папка сказал: «Я долго не приезжал, ждал, когда нога вырастет». Мать погладила по головкам нас, сказала: «Увидите, когда спать будет ложиться...» И увидели: когда снял отец протез, почти до колена правой ноги не было. Мы расспрашивали с братом, кто такие немцы, где они живут, и как они отнимали ногу, и как он, папка, терпел?! И поклялись мы отомстить немцам за папкину ногу...» ПРАВОСЛАВИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: Что ответить ребёнку? Ежегодно в 4-й четверти учителя и родители принимают решение, что будут изучать дети: основы православной культуры, светскую этику?.. Что выбрать? И как отстоять свой выбор? Советы методиста, учителей, знающих людей. | | НА ЛАВОЧКЕ: «Поговорить...» «И вот что я заметила. После своих родственников обязательно навещали другие могилки. Оказалось, что в них лежат игуменья Ермогена и сёстры-монахини из Кылтовского монастыря. Обитель-то закрыли, они в Половники и переехали, девять сестёр, да многие там и почили. Удивительные истории про них рассказывали, да, грешная, мало я чего запомнила. Рассказывали, какие они хлебы вкусные пекли, большие караваи из пшеничной муки. Только у них такие сдобные и пышные получались. И вот люди по очереди зайдут в оградку, поклонятся матушке Ермогене, посидят рядом с крестом на лавочке, потом другие зайдут посидят. Как при жизни, так и по смерти просили у матушки советов, как поступить в той или иной ситуации. Хотя в то время большинство в Бога уже не верило, не молилось, но как какое горе настигнет – шли к ней на могилку. Просто посидят молча, а кто и вслух поговорит с ней, пожалуется...» | ЧТЕНИЕ: Гришаня и Мишаня «На архиерейской даче в одну из смен работали сторож и кочегар – сутки отработают, трое отдыхают. Бородатые мужики – обоим под пятьдесят, – называли они друг друга ласковыми именами Гришаня и Мишаня. Гришаня сторожил, а Мишаня – кочегарил. Кроме этого, в их обязанности входило чистить снег на двух больших подъездах к даче и разных маленьких дорожках в саду, а также очищать высокое крыльцо архиерейского дома. Выйдет утром архиерей, сердце у работников затрепещет, подойдут они к нему, шапки снимут, поклонятся в пояс, одной рукой коснутся вычищенного асфальта и скажут...» Рассказы инока Дорофея. |
Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции | | Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции | В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 | Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу. | Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница размещена 30 мая 2014 г.
|