У матери было два сына. Старший продавал зонтики, а младший красил ткани. Когда светило солнце, у старшего сына никто не покупал зонтики, а когда шёл дождь, у младшего не сохли ткани. Женщина переживала за них и потому болела и постоянно грустила. Но однажды она встретила мудрого человека, который дал ей совет. И с того времени, когда светило солнце, мать радовалась за младшего сына, который успешно сушил свои ткани, а когда шёл дождь, она радовалась за старшего, у которого все покупали зонтики. И жизнь наладилась. |
Содержание | | СТЕЗЯ: 90, и еще лет 30 «Иду я по лесу, – вспоминает матушка Азария, – вдруг слышу шорох. Раздвинула ветки и изумилась: передо мной – икона Казанской Божией Матери. А случилось это в ночь перед отъездом... И оказалась я именно в Казанском храме...» Наш корреспондент побеседовала с монахиней, которой исполнилось на днях 90 лет. |
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Вятской, Вологодской Петербургской и Нарьян-Марской епархий. ХРОНОГРАФ: Бдите, да не внидите в напасть «Сыну задали в школе тему: рассказать о прошедшем во Владивостоке саммите АТЭС. «А правда пишут, что мост на остров Русский развалится, потому что построен неправильно?» – спрашивает он меня. Понимаю, что где-то он это вычитал в Интернете – сам неоднократно натыкался на подобный бред. «Небось в блогах нашёл? – киваю на монитор. – Может, серьёзные источники откроешь?» – и начинаю ему перечислять сайты солидных интернет-изданий. «Да там всё врут, а я хочу правду узнать», – отвечает сын. Невольно задумаешься, отчего правду мы воспринимаем, только когда она страшна? Говоришь человеку что-нибудь позитивное – он слушает, а на лице блуждает скептическая полуулыбка. И сын, отчасти, прав: ложь кругом, и притом сознательная, – нас всячески пытаются использовать. Увы, живём мы в информационную эпоху, когда значение факта стало невелико. Он первым пал жертвой манипуляций. Перемешать правдивые факты с вымышленными – это самый распространённый приём профессиональных пропагандистов. Вот недавний факт – в столице был снесён молитвенный дом пятидесятников. «Эхо Москвы» так озаглавило эту информацию: «Святотатство или погром в Новокосино. Дружинники, назвавшие себя православными, разрушили христианскую церковь в Новокосино и похитили священные сосуды». В самом начале публикации «эксперт» даёт установки, сравнивая снос с «большевистским террором», и по-прокурорски «шьёт дело»: «произошло и святотатство, и кощунство, и оскорбление религиозных чувств, и явное разжигание религиозной вражды. Это похлеще, чем просто танцы в храме». А затем подробно (в объёме полутора страниц нашей газеты), нагнетая ужасы, рассказывает о варварстве «молодчиков». По ходу дела выясняется, что о сносе пятидесятников предупреждали и предлагали другое место для молельного дома, что «молодчики» из частной фирмы выиграли тендер на снос по решению суда... Но вернёмся к публикации. Где же автор во время погрома увидел православных? Мельком в глубине текста приводятся слова пастора Василия Романюка о стоявших в оцеплении: «Воинственные люди в толстовках говорили, что они якобы народные православные дружинники и пришли сюда, чтобы защищать православие от сектантов. Но я не верю, что такими могут быть православные». Теперь сравните с заголовком! Это ли не стиль Геббельса, говорившего, что «мы добиваемся не правды, а эффекта». Какого же эффекта добиваются пропагандисты «Эха Москвы»?..» | | ПОДРОБНОСТИ: Прощение за обиды «Prosze, wybacz mi i moich przodkow», - попросил прощения наш автор у своего польского собеседника. К сожалению, по сравнению с польской реакцией на визит Святейшего Патриарха в Польшу – потоком статей, споров, публичных заявлений священников и политиков – у нас в СМИ как-то «без энтузиазма» это прошло. Читайте о призыве Русской Церкви и польского епископата ко взаимному прощению и о трудностях русско-польского понимания... |
ПЕРЕКРЁСТКИ: Фугас «Шёл 1992 год. Лето. После возвращения из горящего Приднестровья я ходил одиноким и мало что понимающим в своей жизни, и уж тем более в жизни людей вокруг меня. За март-апрель похоронил человек шестьдесят – знакомых и не очень знакомых парней. Хоронил иногда по пакету останков, как, например, сгоревшего в БТРе под Кочиерами Володю Бекетова или лицо без головы молодого донского казачка: так бывает – пуля разнесла череп, а лицо осталось. Хоронили лицо на подушке. А потом я приехал в сытый и спокойный Сыктывкар и увидел Сонность, Жадность, Равнодушие как Зло – страшное дело...» Григорий Спичак о тех, кто нас бы сейчас не понял. 2012 – ГОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ: «И умереть мы обещали...» Накануне Бородинского сражения небо прочертил огненный след. Метеорит упал в расположении артиллерийской батареи Псковского пехотного полка. Знамение с неба было воспринято по-разному... О героизме отступающей в 1812 году Русской армии, несбывшихся надеждах Наполеона и Бородинском утре. | |
ВЕРТОГРАД: Семь признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены В современном обществе принято избегать «условностей» в одежде, всяк одевается как хочет. Между тем в старину наряд (платье, украшение) имел свои отличительные признаки, которые подчёркивали не только красоту женщины, но и особый её статус. Сейчас уже трудно к этому вернуться. Хотя в памяти народа сохранились те вековые ориентиры, зная которые, можно и современной девушке или женщине что-то изменить в стиле своего наряда. Итак, по каким внешним признакам отличали девушку от замужней?. | | БЕСЕДА: Здесь и сейчас «Прабабушка меня любила и не собиралась отпускать на тот свет, тем более что дитя было некрещным. Мои спасители попросту выкрали меня из больницы, лихо перетащив через забор...» Ольга Рожнёва, чьи рассказы полюбились нашим читателям, отвечает на вопросы о себе, о жизни, о встречах со старцем Илием. |
ВЕРТОГРАД: «Белая» и «чёрная» магия – орудия дьявола «Раньше я не раз подмечал, что пациентам на моих «сеансах» становилось плохо. Особенно во время чтения молитвы. А когда я отправлял их в Киево-Печерскую лавру, они начинали беситься. Тогда ещё был жив старец Феофил (Пафнутий). Во время его вычитки в церкви поднимались такие вопли и рёв, что у меня стыла кровь в жилах. Я стал понимать, что делаю что-то не так...» На вопросы отвечает раскаявшийся целитель-экстрасенс Михаил Кокотинский. ЧТЕНИЕ: Кичливый лях иль верный росс... «Александр и его спасительницы поселились в доме купца-коннозаводчика Василия Клементьева. Дом стоял в слободе вблизи Кириллова монастыря, огромные размеры которого, мощь и высота стен поразили Александра. Оказывается, и здесь летом побывали «литовские люди» – штурмовали обитель святого Кирилла Белозерского. Взять её, конечно, не смогли, но разорили окрестности. Те дома, что стояли близко к монастырю, уцелели под защитой крепостных пушек и пищалей. Уцелели и жители слободы, укрывшиеся за неприступными стенами. Сытные хлеба и хороший уход сделали своё дело: через две недели рана почти зажила и Александр уже ходил без повязки...» Окончание повести Владимира Яцкевича. | |
ЮМОР: Детский взгляд «В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет: “Что это ты рисуешь?” – “Бога”. – “Но ведь никто не знает, как Он выглядит!” – “Сейчас узнают!”». ЗЕРЦАЛО: Где кончается русский север? «Часовня, которую вы видите на фотографии, стоит вовсе не в Архангельской или Карельской землях. Это Америка. У нас в редакции завязывается иногда полемика, что такое Русский Север, где он заканчивается: “Кострома – это Русский Север?” – “Север”. – “А Ярославль?” – “Ну, какой же это Север?” Так вот, Аляска для меня – это определённо Север и, несомненно, Русский».
Помощь редакции газета ВЕРА Как иначе помочь редакции |
Объявление
Начинается подписка на «ВЕРУ» на 1 полугодие 2013
года
Подписные данные по газете вы найдёте в Межрегиональном каталоге «Почта
России» на букву «П» - Православная газета Севера России «Вера». Индекс
- 52049. Будьте внимательны – в каталоге есть мусульманская газета с тем
же названием! (она помещена на букву «В»). Как обычно, редакция
продолжит высылать газету по адресной и коллективной подписке.
|
|
Свои мнения, дополнения к опубликованному Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции |
В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России. Индекс – 52049 |
Подпиши ближнего! Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове. Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне. |
Братья и сестры! Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам: в Санкт-Петербурге: Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1); |
Страница обновлена 20 сентября 2012 г.
|