Содержание
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ: вести из Петербургской, Архангельской и Сыктывкарской епархий ХРОНОГРАФ: Годовщина «Задача правителя в России всегда состояла в том, чтобы защитить производителя, а ростовщика-банкира сдержать. Но сегодня, как выяснилось, мы живём в перевёрнутом мире. Потому что кому в первую руку пошли антикризисные деньги из казны? – да тем же банкирам, которые запрятали их подальше или предлагают под неподъёмный процент. Только сейчас в Госдуме начали обсуждать законопроект, который запретит банкам повышать проценты по уже выданному кредиту. И это на втором году кризиса! Увы, ее исполнилась наша надежда на то, что кризис заставит задуматься общество над какими-то серьёзными духовными проблемами, пересмотреть иерархию материального и духовного. Стало ясно, что отрицательная школа, уроки лишений и невзгод ничему нас не учат. В этом может быть единственный плюс: мы ещё раз убедились, что сплотить нас может не общая беда, а общая цель. Вывод, который дорогого стоит». ВЗГЛЯД: Селигер-2009»: где вы, русские витязи? «Мы приехали, когда завершалось выступление Владимира Путина, который пожелал и «нашим» и «вашим» успехов в приобретении знаний. Затем несколько десятков дружинников в красных футболках, взявшись за руки, сделали для Владимира Владимировича коридор к вертолёту. Некогда политический выборный проект «Наших» превратился в нечто новое, которое хотелось осмыслить и выработать к происходящему своё отношение. Какой же он, дух нынешнего Селигера? Что за знания дают молодёжным лидерам, на что и как их ориентируют?» Впечатления нашего автора от всероссийского молдёжного форума. ДОБРОСЛОВ: Логика капитана Елькина «Многолетняя война с Христом ослабила Россию. Народ стал вялым, малоспособным к жизни. Стало стыдно быть русским. Быть евреем хорошо, джигитом – хорошо, а быть русским – значит быть презренным «лохом». Это началось не сегодня. Помню, в армии мне поручили обучать новобранца из какой-то азиатской республики, предупредив, что ни один волос не должен упасть с его головы. Но что-то взбесило моего подопечного, и он бросился на меня с кулаками. Я был сильнее, однако не ожидал нападения и потерпел поражение. А капитан Елькин, наш, русский, кировчанин, объявив мне пять нарядов вне очереди, добавил, что я счастливчик: окажись чуть проворнее, победи в схватке – и не избежать бы мне тогда дисбата. Вот как много делалось у нас для дружбы народов. Непросто было научить соседние нации презирать нас. Крепко научили уважать себя наши русские предки. Но капля камень точит. И потянулись из Азии, с Кавказа поезда с разбитыми окнами. Они везли беженцев, тех, кто сумел вырваться живым... А в день Преображения я пришёл на службу и едва достал сотовый, чтобы отключить его, – звонит женщина из Воркуты...» Колонка игумена Игнатия (Бакаева).
КНИЖНАЯ ПОЛКА: «Желание сделаться человеком» Вышла в свет книга протоиерея Сергия Гомаюнова «История школы и школа истории». Этот труд стал событием в истории православной педагогики, к сожалению, пока едва замеченным. Его тираж всего пятьсот экземпляров, хотя книга достойна много большего. Собрав богатейший материал о Вятской Мариинской гимназии в 1859-1917 годах, он смог на её примере приоткрыть завесу над причинами катастрофы, постигшей Россию в 1917 году. Почему русское классическое образование, одно из самых совершенных в мире, не только не предотвратило, но во многом способствовало крушению страны? Интервью с автором.
ВЕРТОГРАД: Между нами и Небом «Жизнь человека – это хрупкая система. В молодости эта хрупкость не сознаётся... Мы становимся настолько слабыми, отдавая себя во власть таких понятий, как комфорт, внешние условия жизни... Мы становимся хрупкими, внутренне хрупкими и слабыми; внутренний человек становится слабым. А если счастье зависит от внутренней силы человека – а опыт тех же ветеранов войны это показывает, – то может ли внутренне слабый человек быть счастливым?» Из Слова Патриарха Кирилла, сказанного белорусским студентам 28 сентября 2009 года в г.Витебске.
КОЛОКОЛЬЧИК: Детство святого Сергия «Было это давно-давно, семь веков тому назад. Москва тогда была небольшим городом, почти сплошь деревянным, и Ростов был небольшим, хотя уже тогда он назывался Великим. Под Ростовом и жили бояре Кирилл и Мария. Честные и добрые, они помогали соседям в беде и горе, жалели бездомных и бедных. Все вокруг знали, что странник всегда найдёт в их доме ночлег и пропитание, да ещё и хлебушка ему там дадут на дорогу...» Детям и взрослым - ко дню памяти преподобного Сергия Радонежского.
ОТЧИНА: Записки счастливого человека «Начинаю свой очередной дневник в порыве душевном – не весёлом, но настойчивом. Вчера прибыл в уездный город Окуловку с обширным багажом, поскольку собрался налаживать свою дальнейшую жизнь в местной глубинке, в родовых краях. Не лошадка привезла меня сюда, а грузовая машина, и не мешок с краюхой хлеба бросил в телегу, а под крышу забили мы с хорошим человеком Серёгой фургон грузового авто всяким стройматериалом...» Записки Андрея Михайлова, отправившегося на родину отца.
ПОЧТА: «Только почему-то душа болит...» «Вроде бы что может быть тише библиотекарской работы, но тишина у нас стала напряжённой, как перед бурей. И вот однажды нервы у меня не выдержали, я нагрубила своей старшей напарнице, которая не позволяет мне давать людям читать православные книги и вашу газету (а «Вера» очень многим нравится). «Да пошли вы!» – говорю, хлопнула дверью и ушла. По улице шла и ревела. Какое уж там смирение! Потом позвонила директору и попросила меня уволить... Сейчас я работаю на дому переплётчицей на полставки. Из библиотеки ушла окончательно, а других мест нет пока. Муж вынужден был устроиться в другой город, на опасную и тяжёлую работу, чтобы нас прокормить. Рабочие там почти все пьют, а он держится, молодец. Уезжает в 5 утра, возвращается домой поздно вечером. Я дома весь день одна. Есть время навести порядок, отдохнуть, почитать книги. Только почему-то душа болит. По детям скучаю...» Письмо из г.Котлас Архангельской области. МРЕЖА: Лексика В блоге священника Филиппа появился недавно такой текст, с комментариями к нему: «В инете я уже неоднократно видел циркулирующий текст-пародию на наших некоторых православных, по типу того, как в «Двенадцати стульях» написано про Эллочку-людоедку. Отмечено удивительно точно!..» Как мы, православные, говорим? Полемические заметки.
Получить полный выпуск в компилированном СНМ-файле (431 kb)
Страница обновлена 12 октября 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||